В Приамурье стартовал сезон массовой «переобувки» авто к зиме

В Приамурье стартовал сезон массовой «переобувки» машин к зиме. Продавцы резины отмечают, что несмотря на рост валюты, цена на шины осталась в тех же пределах, что и в прошлом году, а специалисты шиноремонтных станций подмечают - многие амурчане начали готовить своих «ласточек» к зиме еще в начале октября.

Октябрьский ажиотаж

С приближением студеных дней на плечи автовладельцев ложится груз забот. Вопрос замены резины по сезону для большинства амурчан, как показывает практика, становится актуальным только с выпадением первого снега. Дело в том, что водители нередко пытаются уберечь зимнюю резину от преждевременного износа в еще теплые деньки. Поэтому с первым снегопадом начинается массовая «переобувка», что сопровождается лихорадочной востребованностью шиномонтажных мастерских.

- Мы живем в таком регионе, где у нас бывают холодная зима и жаркое лето, поэтому периодически надо менять шины на автомобиле, - поясняет механик станции технического обслуживания Виктор ТКАЧЕВ. - Зимняя резина отличается от летней в первую очередь рисунком протектора. На летней нарисована дорожка, и она уже при температуре -7 0С начинает «дубеть» и плохо «держит» дорогу, особенно в гололедицу. На зимней резине протектор больше напоминает ячейки. К тому же летняя покрышка жесткая, а зимняя, наоборот, мягкая и выполняет функции «липучки», тем самым колеса должны хорошо «сцепливаться» с дорогой. Наши водители в основном ставят на авто всесезонную резину, на которой стоит маркировка М+S, что означает снег и грязь. Те, кто уже столкнулся с первым ЧП в гололедицу, начинают раньше «переобувать» резину, примерно в начале октября, а основная масса ждет «Дня жестянщика». В позапрошлом году, я помню, в середине октября снега выпало по колено, и очередь была огромная, мы тогда только одни колеса и делали.

Курс выше, цена ниже

Немаловажен вопрос выбора шин. Тут, по словам продавца автомобильной резины Максима, все зависит от финансового положения. К слову, несмотря на то, что курс доллара растет в геометрической прогрессии, цена на покрышки в магазинах остается прежней. И все же амурчанам предпочтителен выбор с пометкой «эконом».

- Цена осталась прежней - один в один того года, - отмечает продавец, - и мы не поднимаем ее из-за большой конкуренции. Стоимость доллара возросла значительно, а цена на шины держится на одном месте. Допустим, самый дешевый комплект можно найти за 5 тысяч рублей и выше. Больше поднимается цена на качество резины, сейчас в основном люди стали спрашивать, какого года резина. Принципиально самой покупаемой марки нет, потому что водители, как правило, выбирают те шины, на которых они уже, допустим, ездили. Плюс немалую конкуренцию нам составляют китайские торговцы. С шипами шины дорогие, у нас их трудно найти. Они в основном идут новые, бывших в употреблении очень мало в нашем регионе. Насколько я знаю, к нам ее почти не возят, а у российских производителей она дорогая - цена доходит до 20 тысяч рублей за комплект.

Комфортная балансировка

После того как вы купили и установили новенькие автопокрышки, всплывает еще одна деталь - балансировка. Как советуют специалисты, ее нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа резины или деформации диска (при попадании в яму). Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину спустя 500 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с «пробоем» подвески и не реже 1 раза в год, если ездите на всесезонной резине. Кстати, именно балансировка дает комфорт при передвижении, а также эта процедура нужна, выражаясь языком бывалых автомобилистов, чтобы «не било руль» (когда при езде возникает вибрация на руле - прим. авт.). По мнению руководителя шиномонтажной станции Алексея КАРКОВИЧ, стук в руле может появиться даже при маленькой скорости.

- Если у машины колеса не отбалансированы, то при езде 80 километров в час чувствуется, как начинает «бить руль». Некоторые сразу грешат на рулевую тягу, обращаются в авторемонт и в итоге несут расходы.

Зима близко

На сегодняшний день северные районы нашей области уже встретились «лицом к лицу» с гололедицей, как рассказали нашему корреспонденту в Амурском гидрометцентре, сие событие в скором времени накроет и южные рубежи Приамурья.

- Как только температура достигнет отметки ниже нуля, велика вероятность возникновения гололедицы, - говорит заместитель директора Амурского гидрометцентра Елена ПЕЧКИНА. - Другое дело, устойчивая гололедица, она пока не прогнозируется, потому что вслед за циклоном мы ожидаем повышение температуры, и все растает. А вообще уже к концу октября ледяная корка на дорогах будет - это стандартные сроки появления гололедицы.

Как рассказал нашему изданию инспектор по пропаганде УГИБДД России по Амурской области Андрей БУРМАНТОВ, за 2013 год в Приамурье произошло 74 ДТП с пострадавшими, где одним из факторов было недостаточное содержание зимних дорог - это и гололед, и снежный накат. С начала 2014 года таких ДТП произошло уже 44. Между тем по перечню неисправности допускается 1,6 мм остаточной высоты протектора шины - для легковых автомобилей. В случае, если водитель нарушает допустимые нормы, предусмотрен штраф, согласно статье 12.5 части1 КоАП РФ, - 500 рублей.

- Уважаемы автовладельцы, - отметил Андрей Бурмантов, - в преддверии Дня автомобилиста хочу поздравить вас с этим праздником, а также напомнить, что нужно вовремя «переобувать» свой автомобиль на зимнюю резину. Вовремя - это согласно дорожным условиям. В Благовещенске зима наступает немного позже, нежели в северных районах, соответственно человек должен заблаговременно позаботиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров - это один из факторов. А вообще нужно соблюдать правила дорожного движения, в частности, скоростной режим, и при проезде мест, где большое скопление людей, заранее снижать скорость и быть готовым к тому, что нужно будет остановиться. На трассе и городских дорогах избегать резких маневров во время гололедицы.

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости