В Амурской области в апреле подорожает ОСАГО

В Амурской области в апреле подорожает ОСАГО. Благовещенск может стать одним из лидеров по темпам роста стоимости обязательного автострахования. Для всех россиян вырастет базовый коэффициент, а для жителей областного центра Приамурья предлагается повысить еще и территориальный коэффициент - почти вдвое.

1 апреля

День смеха 1 апреля, скорее всего, станет довольно грустным для амурских автовладельцев. Вырастет стоимость ОСАГО, причем существенно, а на сколько - пока что непредсказуемо.

Цена обязательного автострахования, напомним, высчитывается из целого ряда показателей. Некоторые из них индивидуальные и зависят от конкретного водителя и его машины: стажа вождения и возраста, так называемого «класса страхования» (здесь учитывается, как водит машину автомобилист - чем меньше расходов он приносит страховым компаниям, тем меньше этот коэффициент становится со временем, а чем больше он провоцирует ДТП - тем дороже ему каждый раз покупать ОСАГО), мощности двигателя, а также количества водителей, допущенных к управлению автомобилей. По поводу изменений этих составляющих автостраховки речи пока нет, но идут разговоры об изменениях базового тарифа и территориального коэффициента.

Желания и возможности

Базовый тариф устанавливается Центробанком России. Изначально речь шла об увеличении его на 30%. Со стороны страховых компаний стали поступать предложения о том, чтобы эта цифра стала еще больше.

«Для того чтобы институт страхования, защита людей, работал, должны быть экономически целесообразные тарифы, - цитирует «Агентство страховых новостей» гендиректора «Ингосстраха» Михаила ВОЛКОВА. - У нас есть понимание, насколько правильно поднимать тарифы. К сожалению, это достаточно большая цифра - более 50%».

Озвучиваются страховщиками и другие цифры, в том числе и 200-300%. В Центробанке отмечают, что все пожелания страховых компаний учитываться не будут, но тарифы поднимут все-таки выше 30%.

- Математика - вещь упрямая: есть расчеты экспертов, причем выполняли их несколько агентств - как российских, так и зарубежных. И все они подтверждали, что тарифы недостаточны, то есть ОСАГО «болеет давно», - сообщил нашему корреспонденту территориальный директор ОАО «СОГАЗ» по ДФО Сергей МЕЗЕНИН. - Причем убыточность распределялась и распределяется в регионах неравномерно, отличия огромные. Ситуация складывается так, что на деле одни регионы «платят» за другие, гораздо более убыточные, и корректировать тарифы и региональные коэффициенты  следовало давно. На мой взгляд, необходимы радикальные изменения подходов к управлению портфелем ОСАГО: настройка коэффициента по территориям и в зависимости от возраста и стажа водителей (накопленная страховщиками статистика позволяет это сделать). Я полагаю, при определении тарифов ЦБ будет ориентироваться не только на ситуацию на рынке ОСАГО, но и на потребительские настроения и ожидания. То есть это будет компромиссное решение. А значит «чрезмерного» повышения тарифов не будет. Если стоимость страхования ОСАГО не повышать вообще, то могу предположить, что продолжится отказ страховщиков  от деятельности по ОСАГО. Такие примеры, когда страховщики, в том числе и федерального масштаба, отказываются от лицензии на ОСАГО, к сожалению, уже есть.

Дорогой наш Благовещенск

Судя по территориальным коэффициентам, которые предлагает Российский союз автостраховщиков, Благовещенск - одно из тех мест, где бизнес по продаже ОСАГО один из самых убыточных в России. Сейчас коэффициент составляет 1,4, а предлагается его увеличение до 2,7. Больше во всей России предлагается увеличить только в Мурманске.

Напомним, в Амурской области в последнее время у автовладельцев периодически возникали трудности при получении полиса ОСАГО. В контролирующие органы поступали жалобы на навязывание дополнительных услуг. Некоторые страховщики стали «переезжать» в отдаленные от Благовещенска населенные пункты - например, в Архару, Свободный, Райчихинск.

Один из благовещенских автолюбителей Дмитрий подсчитывает, что этой весной на автомобиль он потратит «на все про все» около 25 тысяч - включая ОСАГО, техосмотр, замену резины, масла и так далее. В прошлом году он заплатил за обязательное автострахование почти 7 тысяч рублей, в то время как еще года два назад ОСАГО ему обходилось вдвое дешевле. Отметим, что всевозможные «персональные» коэффициенты, связанные с особенностями его вождения, для него действуют самые низкие, потому как аварий он не провоцировал, стаж имеет приличный. По предположению благовещенца в этом году страхование «автогражданки» ему обойдется примерно тысяч в 14. А мы не исключаем, что эти расчеты еще оптимистичны.

Инициатива

На сайте «Российской общественной инициативы» в последнее время стали появляться различные идеи о том, как повлиять на ситуацию на рынке ОСАГО. Одна из инициатив призвана облегчить жизнь автовладельцев. Предлагается аккредитовывать юристов в Российском союзе автостраховщиков как агентов по выдаче полисов ОСАГО. По предложению инициатора, гражданин должен обратиться к такому «автоюристу» за три месяца до окончания срока действия полиса ОСАГО и заплатить ему за страховку. После этого «автоюрист» пытается купить полис обязательной «автогражданки» у страховщика, а в случае отказа - обращается в суд. Автор инициативы отмечает, что «сговор между страховыми компаниями и автоюристами исключен, так как автоюристы всегда выступают на стороне автолюбителей и ведут тяжбы со страховыми компаниями». Если идея наберет 100 тысяч голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости