Амурский портал госуслуг: и на экскурсию записаться, и расписание концертов получить

Через местный портал госуслуг сегодня можно и на экскурсию записаться, и расписание концертов получить. Правда, желающих воспользоваться такими благами цивилизации пока нет. За 2014 год на официальный портал госуслуг Амурской области поступило более 140 тысяч обращений. В октябре того же года сайт www.gu.amurobl.ru (18+) обновили, чтобы он стал более удобным для пользователей.

Список услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид, прописан в федеральных и региональных документах. Среди них, например, такая позиция, как получение  информации о мероприятиях. Хотите узнать, что посмотреть в областной филармонии или городском Доме культуры? Что интересного намечается в Тындинском, Шимановском или Завитинском районах? Ответ можно получить на портале госуслуг, запросив информацию о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансах и анонсы данных мероприятий. Услуга бесплатная.

Также на сайте есть возможность записаться на обзорную, тематическую и интерактивную экскурсии в краеведческий музей в городе Зея или, например, музей им. П.А. Флоренского в Сковородине. Отказать в предоставлении услуги вам могут только в случае отсутствия нужной тематики экскурсии или если заявленное время выходит за рамки рабочего графика музея.

По признанию Ирины Добровольской, начальника отдела организации предоставления услуг в электронном виде управления информатизации Амурской области, через местный портал за подобными услугами пока никто не обращался.

- Конечно, это не самые востребованные услуги для населения. Возможно, мы еще не привыкли обращаться в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления за получением услуг через портал госуслуг, - отмечает она.

Еще  одна интересная услуга на портале - доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг. Но только «с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах».

В условиях кризиса особенно актуальна услуга «психологическая поддержка безработных граждан». Ее цель - активизировать и мотивировать безработного гражданина к труду.

Ищущие работу и просто интересующиеся вправе узнать о положении на рынке труда в Амурской области. Такую информацию можно получить в течение 15 дней со дня письменного (в том числе и в электронной форме) обращения. А для тех, кто еще  не решил, чем хочет заниматься в жизни, можно подать заявку на услугу по «организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения».

Полезный пункт для охотников - возможность с помощью местного портала оформить охотничий билет или аннулировать его.

Есть услуги и для родителей - на сайте дадут информацию о текущей успеваемости обучающихся. И сделают это, кстати, оперативно - время предоставления услуги не должно превышать 1 часа. Дотошные мамы и папы могут заодно узнать об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах, календарных учебных графиках. 

- Портал госуслуг выполняет роль посредника связи государства с гражданином при предоставлении государственных услуг. Люди через портал подают заявления в систему межведомственного электронного взаимодействия, и оттуда они расходятся в разные ведомства по Амурской области, - рассказал Сергей ЩЕРБАКОВ, руководитель Центра информационных технологий Амурской области.

Войти в личный кабинет на портале госуслуг можно с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Раньше, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно было ждать по почте специальный код активации. Сейчас попасть на портал стало проще, благодаря пунктам подтверждения личности.

- Таких пунктов открыто 50 по всей области на базе многофункциональных центров, учреждений соцзащиты, нескольких администраций. Гражданин проходит предварительную регистрацию на едином портале госуслуг, затем берет паспорт и приходит в один из этих пунктов. Сотрудник пункта подтверждения личности вносит данные в систему, и учетная запись активируется. После этого он имеет доступ как к единому порталу госуслуг, так и к нашему региональному, - поясняет Сергей Щербаков.

Он отмечает, что техническая служба следит за работоспособностью портала. «Как у любой технической системы бывают сбои, - говорит Сергей Щербаков. -  Но мы рассматриваем все обращения граждан, поступающие  через  «обратную связь» на региональном портале».

Кстати, согласно опросу, проводимому на портале госуслуг Амурской области, 33% пользователей абсолютно не довольны объемом информации об услугах, полнотой информации и доступностью изложения. В то время как 25% проголосовавших отмечают, что их абсолютно все  устраивает.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости