Министерство обороны России проведет геймерский турнир по компьютерной игре в танки

Министерство обороны России совместно с одной из фирм-разработчиков игр объявило о проведении геймерского турнира по компьютерной игре, имитирующей танковые бои, приуроченного
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. А незадолго до этого российская команда стала чемпионом мира по виртуальным танковым боям. Оказалось, и в Амурской области многие любят поиграть в «танчики» онлайн.

Киберспорт от Минобороны

На сайте Министерства обороны появилось интересное объявление о проведении геймерского турнира, приуроченного к юбилею Победы. Турнир прошел 3 мая в спорткомплексе «Олимпийский». Участники соревновались в одной из онлайн-игр, посвященных танковым боям.

«Игра позволяет виртуально освоить боевые машины и глубже познать военную историю нашей Родины, помнить подвиг всего нашего народа в Великой Отечественной войне. Она воспитывает патриотизм среди будущих защитников Родины. При этом дальнейшая служба в Вооруженных силах позволит любителям этой игры блистать не только на виртуальных полигонах, но и в составе экипажа реальной боевой машины стать победителем Международных состязаний «Танковый биатлон», - заявил начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-лейтенант Иван БУВАЛЬЦЕВ.

Игра основана на боях с участием танков и их прототипов середины прошлого века - как времен Великой Отечественной, так и немного более поздних. Представлена техника различных стран, которые принимали участие во Второй мировой: от Советского Союза до Японии и Китая. Отметим, что игра подразумевает возможность получения всевозможных бонусов, «редких» и «эксклюзивных» танков и прочего за реальные деньги. Можно обходиться и без этого - тогда игра будет для вас абсолютно бесплатной. К слову, в Благовещенске был случай, когда жена купила в качестве подарка редкий «виртуальный» танк за 5 тысяч рублей. Говорят, супруг был очень рад… А еще мы в одной из благовещенских газет нашли объявление о продаже аккаунта в этой игре за  5 тысяч рублей.

Первые впечатления

Наш корреспондент заинтересовался - что это за «игрушка» такая, по которой Министерство обороны проводит турниры, где жены дарят мужьям танки, а игроки продают за приличные деньги аккаунты через объявления в газетах. И чисто из профессионального журналистского интереса решил поиграть. Едва скачав игру, сразу удалил из своего «ангара» все несоветские танки (особенно тех стран, которые были противниками Советского Союза) и «накупил» (не за реальные, а за игровые «деньги») на их место советскую технику. Первое, что удивило - в «случайных боях» (один из режимов игры) участвуют команды без учета стран происхождения техники. То есть ты можешь кататься на советском танке в союзе с игроком, который выбрал немецкую технику, и стрелять в танки с красной звездой на башне. Впрочем, разработчики объясняют это так: в игре присутствуют танки различных стран, а не политических режимов, в игре нет «хороших и плохих» танков, и игру смешивать с политикой не надо. 

Чтобы лучше понять игру и то, насколько она соотносится с реальностью, мы обратились к опытным амурским игрокам.

Танк за 5 тысяч

Так, благовещенский «военнослужащий» Антон, который играет в танковую онлайн-игру уже три с половиной года, рассказал нашему корреспонденту, что уже успел вложить в игру сумму, эквивалентную стоимости автомобиля «Жигули» выпуска 2000-х годов. К слову, к Антону обращались по поводу покупки его аккаунта за 50 тысяч рублей, и сумма в 5 тысяч, найденная нами в объявлении, по словам Антона, совсем небольшая.

«На моей памяти один игрок продал свой аккаунт за 11, а другой - за 25 тысяч рублей», - констатировал Антон. В игре его привлекли модели техники. Правда, отмечает Антон, своим историческим прототипам танки соответствуют больше визуально (внешне очень похожи на свои прототипы), чем технически. По его мнению, в реальности советские танки были, как правило, лучше, и технику других стран в игре «подогнали» до их уровня ради сохранения игрового баланса. Антон не просто увлекается «танковой стрелялкой», но и интересуется историей - в связи с этим у него, как у геймера, есть интересная особенность: он приобретает исключительно «реальные» танки и игнорирует те модели, которые исторически существовали только в чертежах или макетах, но не запускались в производство (а в игре они присутствуют наряду с реальными машинами).

Игра - типичная «аркада-стрелялка», и, по мнению Антона, ничего общего с имитацией реального танкового боя не имеет.

«В игре есть люди разных возрастов, - рассказывает наш собеседник. - В том числе и школьники, для которых это просто «стрелялка». Но что мне нравится, разработчик занимается и «познавательным развлекаловом»: это встречи с ветеранами, рассказы о войне, технику они восстанавливают, музей танковый они «поднимают». Различные их мероприятия имеют большую военно-историческую, патриотическую составляющую.

КВ-2 так не стреляет!

А вот другой житель Благовещенска Евгений, который также увлечен этой танковой игрой, сомневается, что она может способствовать серьезному увлечению военной историей - по его мнению, такая вероятность очень небольшая. Увлекающийся историей Евгений считает, это чисто коммерческий продукт, основанный на определенной исторической эпохе. Игроков якобы больше интересуют акции, приуроченные к праздникам (например, «раздача» игровых танков), нежели сами праздники.

- Интересен внешний вид танков, но вообще игра от истории достаточно далека, - отмечает Евгений. - Во-первых, на поле боя сталкиваются танки разных исторических периодов. Во-вторых, реальная комплектация не отражена в игре, и можно установить те пушки, снаряды, ходовую часть, которых не существовало в природе. В-третьих, не отражены условия эксплуатации боевых машин: ломкость, ремонтопригодность - этого ничего нет. Есть и существенные отличия: взять, к примеру, танк КВ-2. Он не мог стрелять с башней, повернутой на 90% от продольной оси, потому что может перевернуться. А в игре это не отображено. Сам игровой бой к реальному танковому бою отношения не имеет, хотя надо принимать решения и правильно выбирать момент для тех или иных действий.

В эту же игру, кстати говоря, играют и девушки. В их числе и  жительница областного центра Юлия. В танки изначально играл ее муж, который периодически пытался разделить с женой свой восторг, долгое время - безуспешно.

- Но однажды я попросила его приготовить мне чашку кофе, и он согласился только при условии, что я «сяду за его танк» и «прокачусь» хотя бы раз. С этого «раза» все и началось.

Юлия не является фанатом игры, не играет в нее часами, но тем не менее завела собственный аккаунт.

- Привлекло то, что это онлайн-игра с реальными игроками, с которыми можно координировать свои действия. Можно чему-то поучиться - просчитывать, анализировать: ты думаешь, где может находиться противник, куда от него спрятаться, когда атаковать. В игре есть немало девушек - поначалу это удивляло, но потом привыкла. И та статистика, которая у меня, это, в принципе, средние показатели, я играю не хуже других, наравне с мужчинами.

***

Увлечение компьютерными играми может быть как вполне невинным увлечением, так и иметь печальные последствия. Зависит это в первую очередь от человека. Бывали в мире и такие случаи, что познакомившиеся в виртуальном мире игроки на почве чисто игровой ненависти встречались, и дело заканчивалось реальными стычками. Бывает и такое, что дети воруют у родителей деньги ради того, чтобы «вкидывать» их в игры или из-за чьей-то игромании рушатся отношения между супругами. В общем, самых разнообразных негативных последствий от увлечений играми очень даже много. Поэтому всегда нужно знать меру и не подменять реальный мир виртуальным.

Фото: wikpedia.org.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости