26 июня Амурский областной театр драмы закрывает 131-й театральный сезон спектаклем «Рыцарские страсти»

26 июня Амурский областной театр драмы закрывает 131-й театральный сезон спектаклем «Рыцарские страсти» по пьесе российского драматурга Валентина Красногорова (Файнберга). Пьесу неоднократно ставили профессиональные и любительские театры России, а также Германии. В Благовещенске ее постановку дважды осуществил молодежный театр «Глобус».

Актеры под руководством режиссера-постановщика Сергея Еременко готовят зрителям сюрприз. Постановка позиционируется как спектакль-мюзикл в стиле хард-рок. Музыку к текстам песен и аранжировки для мизансцен написал  режиссер. Он же выступает в качестве художника-постановщика. Так случилось, что у Сергея немало природных дарований - пишет музыку, рисует, играет на музыкальных инструментах (в его послужном списке также участие в рок-группах). Чего ожидать зрителям в день премьеры - я расспросила «создателя иллюзорных миров» Сергея Еременко:

- Сергей,  почему вы решили поставить эту пьесу? По сюжету она так похожа на «Ромео и Джульетту». Зрителям предстоит печалиться о судьбе героев?

- Вот только не спрашивайте меня - почему.  На этот вопрос ответить невозможно. Просто мне нравится творчество драматурга Красногорова: его литературный стиль, слог, подача материала. В этой пьесе он современным языком рассказывает альтернативную историю времен средневековья. Ясно, что прописанные образы к историческим персонажам отношения не имеют. Что касается тематики…  На шекспировский драматизм зрители могут не рассчитывать. Хотя страсти на сцене будут кипеть нешуточные. 

- О чем постановка? Авторский текст потребовал переработки? Не слишком ли тема старомодна?

- О любви! Тема вечная, вне времени и моды, а вот интерпретация разная. Зрителей ждет много музыки, скрытой и явной иронии, юмористических моментов, «испанских» страстей.  Возможно, кое-кто из гостей театра непременно узнает в отдельных персонажах типажи, живущие с ними по соседству, или обнаружит в героях черты своих знакомых, родных и близких. Авторский текст не претерпел изменений, разве что мы придали ему новый колорит. Вы должны понимать, одинаковых спектаклей, в принципе, не бывает. Все зависит от режиссерского видения. В данном случае - от моего.

- Кто воплощает образы главных героев?

- У нас три главных плана. Так что задействована практически вся труппа. Среди исполнителей центральных ролей - Олег Бойко, Мария Щекина, Сергей Литвиненко, Александра Дымшакова, Ольга Зорина, Никита Жидовленко.

- В чем суть истории? Коротко, не раскрывая интриги.

- В центре происходящего - две семьи, чьи предки поссорились четыре века назад. Никто из потомков уж и не помнит, из-за чего произошла ссора, и была ли она вообще. Двое - юноша и девушка -

влюбляются друг в друга по стечению обстоятельств. Может, никого более подходящего из живущих по соседству не нашлось или натуры оказались слишком романтичные, а может, молодость и неопытность сказались... И вот вокруг этой любви и закручиваются все события. Влюбленные, как водится, хотят быть вместе любой ценой. Родственники, с одной стороны, сопротивляются, с другой стороны, решают дать им шанс. Присутствует обязательный любовный треугольник - он любит ее, она любит его, а третий ищет выгоду (как это нередко бывает в жизни). Но в процессе развития событий приоритеты меняются. Так что финал окажется крайне неожиданным. Больше ничего не расскажу, нам нужно соблюсти тайну. Вся пьеса полна интриг, хитросплетений, провокаций, звона шпаг и накала страстей.

-  В пьесе есть дуэли. Актеры будут  сражаться на шпагах по-настоящему?

- Конечно, иначе нам никто не поверит. Естественность постановочных боев - целиком заслуга мастера сцены Константина Таванцева. Впрочем, дуэли на шпагах - лишь часть антуража пьесы. Надо отдать должное и нашему балетмейстеру Ольге Черевко. На ней - постановка танцев. А без швейного искусства костюмеров театра невозможно было бы передать дух времени.

- Зрителям готовиться к взрыву эмоций?

- К хорошему настроению и великолепной актерской игре. Актеры, как и положено, воплотят образы персонажей в соответствии с моей режиссерской задумкой, одновременно привнеся свои черты характеров. Вот из этого противоборства и получится сценическое действо, призванное завораживать. Наше представление не позволит отвлечься от сюжета ни на секунду, тем более заскучать.

- А как же мораль постановки - что-то злободневное, обличение порока, торжество добродетели… Будут такие ноты присутствовать?

- Господи, ну зачем? Разве зрителю всего этого «добра» в реальности не хватает. Мы предлагаем на один вечер перенестись в иллюзорный мир «плаща и шпаги» и пожить в нем немного вместе с персонажами. Понаблюдать за их жизнью, послушать отличную музыку, получить удовольствие от актерской игры, отдохнуть от повседневности.

- Репетиционный процесс трудно шел?

- Колоссально. Слишком сжатые сроки отвели на постановку. 16 июня труппа вернулась с гастролей и сразу приступила к репетициям. Конечно, предварительные читки пьесы прошли ранее. Постановку утвердили еще в начале года, но круговорот спектаклей, поездок, повседневная театральная жизнь не позволяли вплотную на ней сосредоточиться. Основной постановочный процесс происходит на сцене. Разводки, мизансцены, все расписывается, проигрывается, оттачивается… Я - режиссер «добродушно-злой». Стараюсь сильно не давить на творческую натуру коллег, но в основном бываю настойчив. А как быть, когда на маленьком сценическом «пятачке» собираются  первые среди равных - и все яркие индивидуальности. Так что у нас фактически оказалось  десять дней на постановку. 25 июня - генеральная репетиция (это всегда эмоциональный кошмар), 26 июня - премьера спектакля, потом два вечерних, закрытие сезона. Отпуск пролетит - и следом новые гастроли. Темп сумасшедший. Но это не страшно, как ни пафосно прозвучит - такова актерская стезя. Главное - порадовать зрителей.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости