В Приамурье создают компьютерную игру, посвященную обороне Албазинского острога

Амурчане взялись за создание компьютерной игры, посвященной обороне Албазинского острога во время второй осады маньчжурскими войсками. Работа длится уже семь месяцев, в команде разработчиков пока четыре человека. Создатели исторического «экшена» планируют представить первые результаты своей работы примерно следующим летом, а пока приглашают желающих присоединиться к их команде.

Идея от преподавателя

Малоизвестная, но героическая история обороны Албазинского острога русскими казаками в 1686 году легла в основу компьютерной игры, за создание которой взялись разработчики из Амурской области. Наш корреспондент пообщался с благовещенским программистом Андреем Вишневским, который рассказал о том, как идет процесс.

Андрею 22 года, он учится в АмГУ, постигает премудрости программной инженерии на факультете математики и информатики. Недавно получил степень бакалавра и поступил в магистратуру. Созданием компьютерных игр увлекся еще в возрасте 13 лет. Изучал программирование, работал различными «конструкторами». Так называют программы-приложения, которые некоторые разработчики выпускают в дополнение к своим играм. С их помощью можно вносить мелкие изменения в игру, можно добавлять в нее целые сюжетные линии и квесты, а можно создать чуть ли не новую игру на «движке» старой. Андрей участвовал в создании различных прототипов игр, в том числе и тех, которые от АмГУ были представлены на всероссийской конференции в Санкт-Петербурге.

В общем, в деле создания компьютерных игр он не новичок, соответствующие навыки получал и в процессе учебы в вузе, и благодаря своему хобби.

Идею взяться за игру, посвященную Албазину, подсказал вузовский преподаватель. Андрей, который с детства интересовался не только программированием, но и историей родного края, с событиями, разгоревшимися в 17 веке вокруг первого русского поселения на Амуре, был знаком по книгам. Поэтому мысль заняться такой игрой ему понравилась.

Напомним, Албазинский острог был первым русским поселением на Амуре. Первоначально это была ставка даурского вождя Албазы, по имени которого острог и получил свое название. В 1651 году его занял Ерофей Хабаров, после ухода которого дальше по Амуру эти земли пустовали. Отстроил поселение заново казак Никифор Черниговский. В 80-е годы XVII века вокруг уже обжитого русскими Албазина развернулись драматические события. В 1685 году маньчжурская армия осадила город, и русские были вынуждены его покинуть. Но в следующем году казаки вернулись и отстроили острог в очередной раз. Узнав об этом, правитель империи Цин отправил новое войско - на сей раз маньчжуры хотели не просто прогнать русских, а занять Албазин и начать дальнейшее наступление в сторону Нерчинска. Именно событиям этой второй осады Албазина и будет посвящена игра от амурских разработчиков. Оборону Албазина держали первоначально около 800 человек, в то время как осаждавшая острог цинская армия насчитывала несколько тысяч человек. Тем не менее, потеряв около 670 человек (в основном из-за  цинги), албазинцы не сдались, и исход боевых действий рассматривается историками как их победа. Когда, следуя предписаниям Нерчинского договора, русские ушли из Албазина, маньчжуры не стали заселять эти земли и отказались от дальнейшего продвижения в Сибирь. Поэтому героическая оборона острога во многом стала причиной того, что Восточная Сибирь и Дальний Восток сегодня - это территория России.

- Далеко не все знакомы с этой темой, - говорит Андрей Вишневский. - Общаясь со знакомыми, вижу, что большинство только слышали, что там работает какая-то экспедиция (имеется в виду Албазинская археологическая экспедиция, организованная фондом «Петропавловск» и возглавляемая археологом Андреем Черкасовым. - Авт.), что-то там копают. Но что именно там происходило, толком не знают.

Ищут таланты

В команде создателей игры пока четыре человека. Художник рисует «концепты» локаций, персонажей, предметов. Два «моделера» воплощают его «двухмерные» идеи в «трехмерные», создавая модели персонажей, предметов обстановки, пейзажа и так далее. Андрей Вишневский как программист отвечает за то, чтобы во все это можно было играть.

Разработчики стремятся внести в игру историческую достоверность. Для этого изучают историю: ходят в библиотеки, музеи, читают литературу, рассматривают изображения, чтобы потом правдиво передать дух эпохи во всем: в одежде, снаряжении и оружии персонажей, в окружающей их обстановке, и даже в языке. Возможно, совсем уж языком XVII века персонажей говорить не заставят (хотя такой вариант с переводом субтитрами на современный русский язык не исключается), скорее всего, будет что-то среднее между современным языком и тем, как говорили в то время - чтобы и понятно было, и дух эпохи передать.

Жанр игры на стадии прототипа создатели характеризуют как Action/RPG от первого лица. По-другому это еще иногда называется «ролевой боевик». «От первого лица» - значит, можно играть персонажем, видя мир его глазами (или, к примеру, «подглядывая» из-за его плеча). «Экшн» - значит, что в основе игрового процесса будет действие: персонаж будет ходить, бегать, прыгать, сражаться, взаимодействовать с окружающими предметами. RPG - значит, что вы будете не просто ходить по игровой карте и убивать компьютерных врагов: в игру закладывается сложный (может быть, даже разветвленный, с различными вариантами развития, которые будут зависеть от вашего выбора) сюжет, вы сможете исследовать окружающий мир, общаться и выстраивать отношения с другими персонажами, ваш герой сможет развиваться, совершенствовать различные навыки - как боевые, так и мирные. Какого размера будет игровой мир, пока неизвестно, предположительно, действия будут происходить в самом Албазинском остроге и его окрестностях.

Пока создатели игры во всеуслышание не заявляли о своей работе, проект не анонсировали. В настоящее время идет работа над первым, «пилотным» уровнем игры, а также вступительным видеороликом, повествующем об Албазинском остроге. Точная дата выхода пока неизвестна, ориентировочно - следующее лето. Явив миру свои первые наработки, создатели намерены показать, на что они способны, и рассчитывают привлечь инвестиции для дальнейшего развития проекта. Ведь создание полноценной Action/RPG - процесс трудоемкий. Если простенькую двухмерную игру два-три опытных человека могут сделать буквально за пару месяцев, то проект, на который замахнулись Андрей Вишневский и его единомышленники, требует много времени и большой команды. А те, кто хочет попробовать присоединиться к разработчикам уже сейчас, на этапе создания первоначального и, по сути дела, демонстрационного прототипа будущей большой игры, могут написать Андрею Вишневскому на электронную почту vishnev93@gmail.com. Больше всего сейчас нужны моделеры и программисты.

Блокбастер

Тем временем у археологов Албазинской экспедиции родилась идея снять фильм, посвященный героической обороне острога. Речь идет именно о полнометражном художественном кино. Сейчас инициаторы собирают деньги на создание сценария. Сбор происходит методом краудфандинга (проще говоря, «скидываются» все желающие) на сайте boomstarter.ru.

- Я не амурчанин и впервые оказался в Албазине только в 2010 году, когда меня как историка пригласили к работе над книгой «Становление и утверждение православия на Дальнем Востоке: от первопроходцев до наших дней», - приводятся на этом сайте слова Андрея Черкасова. - Собирая материал, я попал на место легендарного острога. Его история, которой даже в вузовских учебниках уделяется не больше абзаца, потрясла меня. В XVII веке, когда на карте еще не было ни Санкт-Петербурга, ни Краснодара, ни Мурманска, Екатеринбурга, Новосибирска, ни многих других городов, на другом краю материка был основан русский населенный пункт. Люди, пришедшие с самых разных концов России, сражались со стихией и голодом и в конце концов смогли успешно противостоять намного превосходящей их по численности, хорошо вооруженной маньчжурской армии.

На данный момент собрано чуть более 11 тысяч рублей. К 31 октября планируется собрать 390 тысяч.

Фото: «Альфа-Телепорт».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости