Вынужденный прогул

Пятеро учеников из села Удобное в прошлый четверг не приехали на учебу в школу. Их просто туда не отвезли. Виной всему стал сильный ветер – дорогу замело так, что проехать по ней не смогли ни легковые автомобили, ни школьный автобус.

Твердая «четверка»

Из села Удобное в Грибское ведут две трассы: одна через Передовое, другая — напрямую. Однако напрямую не всегда означает проще. Рейсовый автобус «Благовещенск-Удобное» и школьный автобус грибской школы ходят через Передовое. 17 декабря с сообщением между селами возникла проблема. Трассу Передовое-Удобное, которая считается проблематичной, за ночь занесло снегом. По причине этого школьный автобус проехать в село не смог.
— Такая проблема действительно была, — признается директор грибской школы Светлана Колобова. — Ежедневно наш водитель забирает из села Удобное семь детей. В минувший четверг он не смог проехать туда. Двое детей приехали с родителями, остальные в тот день в школу так и не добрались. Это первый подобный случай в этом учебном году.
Школьный автобус отправляется за детьми еще до восхода солнца. Директор школы считает, что, скорее всего, компания «Тамбовский дорожник», которая обслуживает данную трассу, расчистить ее не успела. Однако упрекать тамбовчан в неисполнении обязанностей руководитель образовательного учреждения не стала. Солидарен с ней и глава Грибского сельсовета Сергей Адаменко. Тамбовчане, уверен глава, всегда реагировали на вызовы быстро и вполне адекватно. Их работу Сергей Адаменко оценил на твердую «четверку».

Проблемная трасса

Утром, в тот же четверг, случился казус: работник ОГИБДД ОВД по Благовещенскому району, попытавшись проехать в Удобное на служебной «Волге»... застрял. В итоге в ОВД директору «Тамбовского дорожника» вручили предписание, по которому уже на следующий день «проблема» должна быть расчищена.
Согласно нормативным документам, после выпадения снега в течение шести часов дорожники должны очистить дороги. Но в связи с тем, что снега выпало и выпадает очень много, с расчисткой «напряженка». К тому же, дороги делятся по интенсивности движения. Трассы с наиболее интенсивным потоком автомобилей очищают в первую очередь. Дорога Передовое-Удобное к таковым не относится и, соответственно, чистится не в первую очередь. Впрочем, несмотря на это, о ней наслышаны даже в областном территориальном управлении автомобильных дорог.

— Там с одной стороны от дороги — поле, которое по уровню выше дороги, — объясняет ситуацию главный специалист отдела содержания ремонта ГУ «Амурупрадор» Евгений Шаталов. — С другой — лесопосадки. И когда поднимается сильный ветер, весь снег скапливается на трассе. Получается, что даже если не было снегопада, то дорогу может замести так, что никакая машина не проедет.

По плану – раз в месяц

— По плану у нас одна снегоочистка в месяц, — говорит исполняющий обязанности директора ЗАО «Тамбовский дорожник» Алексей Кучменко. — Однако снег идет чуть ли не каждый день. Порой доходит до смешного: нарабатываем на миллион, а получаем 200 тысяч. Проблема в том, что у нас нет денег, чтобы купить топливо и вовремя заплатить работникам.
В общей сложности в ведении «Тамбовского дорожника» находятся около 400 километров дорог Амурской области. Из них 67 проходят по территории Благовещенского района. В хозяйстве тамбовчан — 7 комплексных дорожных машин (КДМ), 4 автогрейдера и 3 прицепных грейдера. Представители организации считают, что этого вполне достаточно для поддержания дороги в надлежащем виде.
— При хорошем финансировании мы все делаем, — говорит Алексей Анатольевич. — Прошлая зима была тоже очень снежная, а мы еще и Ивановский район успевали обслуживать.
Ранее контракт на уборку дорог, которые сейчас обслуживает ЗАО «Тамбовский дорожник», был заключен с ГУП Амурской области «Тамбовское ДУ». Впоследствии унитарное предприятие признали банкротом, и в конце августа договор на выполнение этих услуг был заключен с нынешним подрядчиком. Сумма четырехмесячного контракта — 2 миллиона 249 тысяч рублей. Путем нехитрых подсчетов получается, что в месяц на все про все по обслуживанию 440 километров дорог тамбовчане должны тратить по 562 тысячи рублей.
— В рамках этой суммы вышло, что чистка дорог по плану — раз в месяц, — говорит главный специалист отдела содержания ремонта ГУ «Амурупрадор». — Также они не должны чистить обочины, знаки, флажки, барьерные ограждения. «Тамбовский дорожник», конечно, обочины оголял, чтобы была видна кромка дороги. Но из-за скудности средств полного комплекса уборочных работ он выполнять не должнен.
«Тамбовский дорожник» – не единственная организация, занятая на обслуживании дорог в Благовещенском районе. Работает также компания «Амурский мостовик», база которой находится в Чигирях. В ее распоряжении 4 автогрейдера и 8 КДМ. В общей сложности «мостовики» убирают 216 километров дорог, львиная часть которых приходится на Благовещенский район. К слову, чигиринцы на дороги тратят один миллион 303 тысячи рублей в месяц.
— У нас люди работают в две смены, как только выпадает снег, — комментирует мастер ООО «Амурский мостовик» Сергей Ветров. — Мы не ждем, пока снег укатают, потому что тогда с ним сложнее управиться.
Нареканий к работе «Тамбовского дорожника» и «Амурского мостовика» у главного специалиста ГУ «Амурупрадор» не возникает. Реагируют и та и другая компания на звонки местных жителей достаточно быстро, действуют весьма оперативно. Как он утверждает, не все так гладко, как хотелось бы, но много и положительных моментов.

Разница мнений

У работников милиции свое мнение относительно работы «Тамбовского дорожника». Как считает государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Благовещенскому району Дмитрий Андросов, свои обязанности тамбовчане исполняют не всегда вовремя, в сравнении с тем же «Амурским мостовиком».
— Лучше и качественнее, на мой взгляд, работают чигиринские дорожники, — высказывается Дмитрий Сергеевич. — Несмотря на тот же недостаток средств, на который жалуются тамбовчане, они исполняют свою работу вовремя.
В администрации района придерживаются прямо противоположной позиции. Согласно мнению первого заместителя главы администрации Благовещенского района Михаила Клименко, «Тамбовский дорожник» известен как честный и обязательный исполнитель возложенных на него обязанностей, и проблем с ним не возникает. А вот на «мостовиков» жалуются…
Как бы то ни было, со следующего года нареканий в адрес тамбовских дорожников не будет. С января обслуживать дороги, за которыми присматривал «Тамбовский дорожник», будет ЗАО «Промышленно-строительная компания «Галлея», зарегистрированная в Тынде. Надеемся, что дорожники будут своевременно расчищать трассу, и у школьников не будет вынужденных прогулов.
 

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости