http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2010-07-16/23891-chernye-priemy-na-rynke-nedvizhimosti-kak-vparivayut-nelikvid.html

«Черные» приемы на рынке недвижимости: как «впаривают» неликвид

Поделиться новостью:

16 июля 2010 в 10:00

Эксперты рекомендуют покупать квартиры летом. Эта пора — период сезонного спада на рынке недвижимости, люди в отпусках и настроены на отдых, поэтому общее количество сделок падает более чем на 30%. Именно поэтому лето – это период больших скидок и выгодных акций, которые позволят сэкономить от 5-10 % стоимости квартиры. С началом осени цены на недвижимость традиционно растут. Между тем, выбирая новое жилье, нужно быть предельно осторожным, чтобы не купить «неликвид».
У каждого продавца – свои хитрости торгового дела. Ничего такого в этом нет. При условии, что вам не «впарили» брак. Рассмотрим несколько «хитрых» приемов, которыми пользуются продавцы недвижимости. И пусть формально, с юридической точки зрения, эти квартиры абсолютно «чисты», но качество их с рыночной точки зрения не всегда соответствует цене.

«А был ли мальчик?»

Для сокрытия тех или иных недостатков квартиры продавцами (это может быть риэлтор, а может быть, как вам казалось, приятель или достаточно прилично знакомая) используются так называемые технологические ухищрения. Речь идет о недостатках, которые либо объективно влияют на ликвидность (и, соответственно, на цену), либо известно, что они неприемлемы для конкретного покупателя. Но продать-то квартиру надо! И желательно не по сниженной цене. Вот тут-то продавцам и помогает «креативная мысль».
Нередкий вариант – отсутствие чего-либо, что негативно влияет на покупателя. Например, снимают водонагреватели – не всякий покупатель будет выяснять причину наличия в кране только холодной воды, поверив в привычные «сезонные работы».
Бывает и так, что для повышения комфортабельности жилья, продавец, напротив, что-либо «монтирует» на время продажи. Например, приносит телефонный аппарат и даже умудряется разговаривать по нему, хотя связи изначально нет.
В этом же ряду – всевозможные «мелкие шалости»: отключение воды в случае протекающей сантехники, оклейка пленкой разбитых дверей, зашторенные окна и т. п.
Если в многокомнатной квартире проблемной является только одна комната (например, в ней есть следы протечки), то зачастую именно эту комнату не разрешают осмотреть под благовидным предлогом (например «там маленький ребенок спит»). Или разрешают лишь мельком взглянуть с порога при выключенном свете.
Вообще, осмотр в темное время суток – весьма популярная вариация метода. Например, это поможет, если около дома находится нечто не слишком привлекательное. Ведь обходить вокруг дома поздним вечером или совсем ранним утром станет лишь малая доля потенциальных покупателей.
Если дом расположен в месте, имеющем плохую транспортную доступность (мало наземного транспорта, долго ехать), клиентов обычно везут на машине и в процессе поездки отвлекают разговорами, чтобы время пролетело незаметно.

Ажиотаж и цейтнот – враги покупателя

Помимо чисто технических «усовершенствований», продавцами активно используются PR-технологии. Например, «случайно встретившийся» в момент посещения квартиры старший по дому или подъезду (обычно его роль исполняет кто-то из коллег), который всячески расписывает преимущества предмета сделки, рассказывает о том, что через два месяца он точно будет огорожен и т. д. Или с той же степенью случайности встретившаяся покупателю «хорошенькая соседка» – это почти безотказно действует на мужчин, осматривающих квартиры без своих супруг.
Стандартный метод – «ажиотажный спрос», когда в одну квартиру в одно и то же время приводится несколько покупателей. При этом настоящим может быть только один – тот, на которого весь этот ажиотаж рассчитан. Все остальные – «на службе у риэлтора продавца» и пришли лишь для того, чтобы показать, насколько объект пользуется спросом.
И наконец, классика жанра: постепенное повышение классности квартир. Суть проста – вначале клиенту показывают две-три-четыре-пять квартир, не имеющих практически ничего общего с его желаниями, затем одну-две подходящие. Ну, а после этого снова всякую ерунду. Естественно, первоначальный вариант, мало-мальски подходящий клиенту, уже кажется ему пределом мечтаний.

Нос по ветру

Чтобы не приобрести такой «дворец» с видом на свалку, внимательно изучите объект, советуют эксперты. Чист ли он юридически (нет ли хозяина, коммунальных долгов, несовершеннолетних наследников), наведите справки о продавце, будь то компания или частное лицо. Тщательно осмотрите все в квартире, узнайте ее возраст, поговорите с независимыми оценщиками – соседями, не поленитесь прогуляться в светлое время суток по окружающему району. Словом, держите нос по ветру – по крайней мере, будете знать, из какой щели действительно дует, чтобы затем устранить недостаток. Естественно, за каждый минус нужно сбивать цену. В противном случае, продавец должен позаботиться об устранении недостатков.

Чтобы определить реальную стоимость объекта, узнайте цену «квадрата», «прокатитесь» по аналогичным «предложениям» без сопровождения продавца. Ну и в обязательном порядке исправно читайте все «бумажки», на которых оставляете автограф. Особое внимание уделите пунктам, напечатанным внизу страницы «мелким почерком».

По сообщениям bn.ru, sob.ru, gdeetotdom.ru.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.