http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2011-04-22/25831-eh-dorogi-bez-avtobusnogo-dvizheniya-okazalis-zhiteli-pyati-sel.html

Эх, дороги... Без автобусного движения оказались жители пяти сел

Поделиться новостью:

22 апреля 2011 в 10:00

Попасть на работу или в больницу, находящиеся за пределами своих сел, селяне из Маркова, Михайловки, Грязнушки, Сергеевки и Бибикова в эти дни могли только своим ходом. В связи с внезапным ремонтом участка трассы Благовещенск-Бибиково, объявленным с 13 апреля. Озадаченные таким положением, отрезанные от «большого мира», жители сел обратились в редакцию «ЗиЛа».

НЕ ДОРОГА — РЕШЕТО

 О закрытии трассы и отмене всех рейсов в направлении села Бибиково стало известно буквально моментально. В редакции «ЗиЛа» звонки селян начались с девяти часов утра среды, как только трассу закрыли. Для выяснения обстоятельств мы отправились к «заложникам дороги».
Раздробленный асфальт колесами большегрузов на протяжении семи километров, от села Игнатьево до Марково — словно решето. Ямы и трещины, разбросанные по дорожному полотну, напоминают поле боевых действий после недельной бомбежки. Ехать по такой дороге не просто неприятно – опасно!
Наша «легковушка», проехавшая по дорожной яме, едва не лишилась колес, предварительно попытавшись вылететь в кювет. О пассажирских перевозках по такой трассе, конечно, и речи быть не может. В общем, в Сергеевку прорывались мы, как через линию фронта. Неужели тут действительно танки ходили?
В феврале нынешнего года на промежутке между селами Игнатьево и Марково началось возведение объекта федерального значения ВЛ «500» Амурская-Хэйхэ. С наступлением весенней распутицы непрекращающийся поток большегрузов довел дорожное полотно, оставляющее желать лучшего, до состояния критического.
Как пояснил на месте заместитель начальника отдела эксплуатации и ремонта автомобильных дорог государственного учреждения Управление автомобильных дорог Амурской области Александр Чумаков, переувлажненное полотно автодороги «Благовещенск-Бибиково» многотонные автомобили разбили фактически за неделю. Ориентировочно ущерб составил 2,5 миллиона рублей.
— Глубина дорожных ям доходит до полуметра, — говорит старший госинспектор отдела дорожной инспекции УГИБДД УГ УМВД России «Благовещенское» Амурской области, капитан милиции Дмитрий Доброштан. — Такое состояние дороги представляет угрозу проезда транспорта. В связи с этим с 13 апреля данный участок трассы был закрыт для движения общественного транспорта, перевозящего пассажиров.

ВЫНУЖДЕННЫЙ ПРОГУЛ

— Простояв утром 13 апреля на остановке около часа в ожидании автобуса, вместе с односельчанами пришли к выводу, что рейсовых маршрутов не будет, — рассказывает житель села Михайловка Дмитрий Павлов. — В спешном порядке пришлось искать бензин среди соседей, чтобы заправить машину и успеть приехать в Сергеевку на прием к врачу своим ходом.
— Мне пришлось отпрашиваться с работы с 13 по 14 апреля, — говорит жительница села Сергеевка Ольга Киселева. — Причина неявки — отсутствие автобусов. Такое оправдание мало кому может сойти с рук, и работодатели попросту могут уволить сотрудника.
Объезд закрытого в срочном порядке участка трассы сотрудники автоколонны и госавтоинспекторы смогли найти спустя два дня после закрытия трассы. Первый автобус пошел 15 апреля. Но уже по новому маршруту — через Новотроицкое шоссе.
В это время, начиная с 13 апреля, строители засыпали ямы и латали выбоины на дороге. На момент сдачи газеты в печать, 19 апреля, ремонтные работы на участке «Благовещенск-Бибиково» еще велись.

ЗАПРЕТ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ

Последний раз подобная ситуация в практике организатора пассажирских маршрутов — автовокзала — происходила около четырех лет назад. Тогда из-за плачевного состояния муниципальной дороги центральной улицы села Богородское Ивановского района пришлось отменить все маршруты, проходящие по селу. «Как и в случае с рейсом Благовещенск-Бибиково, маршрут автобуса через Богородское проложили по объездному пути», — рассказывает заместитель директора Автоколонны-1275 Галина Москвитина.
— Закрытие участков трасс на ремонт в Приамурье в последние годы, в основном ремонтные работы часты в местах ведения промышленных работ, — говорит заместитель начальника отдела эксплуатации и ремонта автомобильных дорог ГУ «Амурупрадор» Александр Чумаков. — К таким зонам можно отнести участок дороги в районе села Передовое Благовещенского района, где производится разработка карьера. Неблагополучное состояние дорог по этой причине и во многих районах Приамурья, в том числе в Тамбовском и Ивановском районах. Латать избитые участки дорог районов Приамурья дорожникам приходится ежегодно. Только в нынешнем году на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них планируется потратить 345 миллионов 560 тысяч рублей. Из этой суммы 28,5 миллиона рублей уйдет на ремонт дорог Благовещенского района.
В настоящее время «Амурупрадор» во избежание дорожных проблем ввел запрет на проезд автомобилей массой более 8 тонн по некоторым участкам дорог Приамурья. Так, до 1 июня с 17-го по 34-й километр трассы Благовещенск-Бибиково, а также подъезд к селу Чигири (от 0-го до 6,5 километра) в Благовещенском районе для большегрузов закроют.

«ОСТРОВИТЯНЕ»

Между тем, на неделю без возможности выехать из своего села остались жители Михайловки. Шесть семей небольшого хутора почувствовали себя «героями» романа Даниеля Дефо, оказавшись на островке жизни из-за размытой дороги.
— Ежегодно размываемый мост на окраине Михайловки в нынешнем году затопило в очередной раз, — рассказывает житель села Михайловка Дмитрий Павлов. — Я лично ремонтировал его еще осенью 2010 года. Но это не спасло. Бьющие всю зиму ключи «нагнали» большие пласты льда, которые начали таять весной. Оттаявший ледник залил талой водой единственную дорогу, соединяющую хутор с остальной частью Михайловки.
Практически недельная блокада, с 28 марта по 4 апреля, закончилась установкой новой водопропускной трубы и плиты. Однако, как уверяют сами селяне, эта мера не спасет их от следующего «наводнения».
— Установленная конструкция оградит селян от существующей проблемы на время, — поясняет начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района Лариса Булатова. — Наилучшим вариантом решения этого вопроса станет возведение моста через протекающий ключ. Мы работаем над этим вопросом.
Дорожный вопрос — злободневная проблема, решением которой районные власти занимаются не первый год.
— Впервые за много лет больший упор с 2011 года будет сделан на приведение в надлежащее состояние грунтовых дорог, — комментирует исполняющий обязанности главы Благовещенского района Сергей Адаменко. — В нынешнем году запланировано проведение ремонтных работ на подъезде к селу Чигири, на участке трассы Благовещенск-Свободный. Также силами строителей, занимающихся возведением ЛЭП-500, по окончании работ будут приведены в порядок грунтовые дороги между селами Грязнушка, Михайловка, Марково и Игнатьево.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.