http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2011-08-12/26811-1-sentyabrya-detyam-10-chasov-na-razvitie-lichnosti-uchitelyam-30-k-zarplate.html

1 сентября: детям – 10 часов на развитие личности, учителям – 30% к зарплате

Поделиться новостью:

12 августа 2011 в 10:00

Модернизации системы общего образования стала темой 2011 года в России. Минобразования говорит о формировании духовно развитой личности, учителя – о недостаточном финансировании школ.

— Цель очередной реформы школы — повышение эффективности деятельности образовательных учреждений и доступности современного образования. Ученик должен получать не просто знания, школа в целом должна стать учреждением высокой культуры, мастерства и профессионализма, — говорит заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Благовещенской городской Думы Денис Чубаров. – Между тем, средняя заработная плата того, кто несет эти самые культуру, мастерство и профессионализм, оставляет желать лучшего. Пожалуй, сложно разглагольствовать о монументальности вечного, доброго, светлого на пустой желудок в неказистом помещении.
Зарплата, например, учителя амурской сельской школы составляет 8-12 тысяч рублей.
Естественно, в школах недокомплект кадров, молодых специалистов на такие «пряники» никаким кнутом не загонишь. Чтобы заработать «лишнюю» копейку, заслуженные педагоги со стажем, как будто вчерашние выпускники института, набирают по 30 часов нагрузки в неделю, вместо нормы в 18. Чтобы на свою «отреформированную» зарплату приобрести те же учебные пособия.

— Денис Анатольевич, как раз решить все проблемы системы общего образования и призваны реформы. Детям – дополнительные часы на дисциплины по выбору, педагогам – прибавка к оплате труда.
— Я считаю, что, как и прежде, начинается все за здравие: плюс 10 часов на творческое и духовное развитие школьников начального звена, увеличение заработной платы на 30% у учителей. Хорошо вроде бы, но вот незадача.
На дополнительные занятия школьников родителям придется потратиться на те же тетради, ручки-карандаши и чешки для танцев, к примеру. Отзанимался ребенок 3-4 года на предмет культуры, патриотизма, духовности, развития талантов. А дальше? Дальше программа не предусматривает этих направлений. Получается, что надо либо отдавать его дополнительно в специализированные школы и кружки или «забывать» о талантах и остаться «культурным» на уровне третьеклассника?
Дополнительные занятия для детей – дополнительная нагрузка на педагогов. Ну, вроде бы зарплату повышают. Значит ли, что она действительно будет больше? Например, сельские учителя в связи с переходом на подушевое финансирование богаче не стали – есть классы, в которых 4(!) ученика. А если их будет 3? По законам простейшей арифметики в этом случае преподаватель вряд ли почувствует прибавку к зарплате: плюс на минус дает ноль.

— В рамках реформ в последние годы идет модернизация технической базы школ. Компьютеры, мультимедийные установки и так далее. Разве плохо?
— Здорово! Между тем, в некоторых школах, например, прогнил пол в спортзале, а стены «разъезжаются». Замечательно, что есть образовательные учреждения, отмечающие столетие. Но представьте, в каком они состоянии… Какие могут быть технические новинки, если в кабинетах литературы, например, нет даже простеньких портретов Льва Николаевича Толстого и Александра Сергеевича Пушкина?
Как ни парадоксально, при существующих проблемах российского образования, оно считается одним из лучших по мировым стандартам. В частности, моей базовой подготовкой восхищались преподаватели Центрального Техасского колледжа (Техас, США). Именно школа дала мне знания и навыки, позволяющие получать второе высшее образование в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (Москва).

— Сегодняшние школьники уже фору дадут. Они занимаются по современным учебникам, направленным на развитие логики, творчества. Программы – с углубленным изучением дисциплин.
— Да-да, и родителям ежегодно приходится покупать неустанно совершенствующиеся учебники. Чтобы собрать ребенка в школу сегодня нужно 5-10 тысяч рублей. А если двое?
Знаете, в первый раз порог храма науки я переступил со стареньким букварем, доставшимся по наследству от соседских детей. Учебников в школе было меньше, они не менялись десятилетиями и получали мы их в школьной библиотеке. От того, что они были исписанные «наставлениями» предшественников, на всех книг не хватало, наши знания по тому или иному предмету ни чуть не пострадали. Равно как и не пострадали мы от отсутствия средств мультимедиа. У нас были замечательные проводники в Стране знаний – наши учителя!
Так, может быть, прежде чем в очередной раз реформировать «букварь», подумать о достойной жизни педагогов? А вместо того, чтобы постоянно «переписывать» учебники, подгоняя их под уровень высшего учебного заведения, просто отремонтировать школьный спортзал...


Все свои вопросы и предложения вы можете сообщить в депутатскую приемную, которая работает по адресу: 675000, Благовещенск, ул. Дьяченко, 2В («Искорка»), каждую среду с 17 до 19 часов, тел. 8-914-043-89-06.





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.