http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2011-08-26/26907-po-novym-standartam-237-pervoklassnikov-planiruetsya-nabrat-v-shkoly-blagoveshchenskogo-rayona-chto.html

По новым стандартам: 237 первоклассников планируется набрать в школы Благовещенского района. Что их ждет?

Поделиться новостью:

26 августа 2011 в 10:00

Современным детям – современную школу. О сегодняшней системе образования рассказывает начальник отдела образования администрации Благовещенского района Любовь Безродных.

Для самых маленьких

Система образования в Благовещенском районе представлена 8 средними, одной средней с углубленным изучением отдельных предметов, одной основной, 1 начальной общеобразовательными школами, 9 дошкольными образовательными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования (Центр детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа физической подготовки).
— В девяти дошкольных образовательных учреждениях района воспитываются 416 воспитанников. На очереди на получение мест стоит 364 ребенка, — говорит Любовь Николаевна. — Наибольшее количество детей, стоящих на учете в усть-ивановском ДОУ— 80 и в чигиринском — 140. Проблема общедоступности решается за счет использования внутренних резервов через открытие дополнительных групп в уже действующих ДОУ. В январе 2011 года открыта дополнительная группа в ДОУ с.Гродеково на 20 мест, до конца года планируется открытие в с. Михайловка (15 дополнительных мест), с. Волково (20 мест). В усть-ивановской и волковской школах функционируют группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Наши школы

— В общеобразовательных школах района обучаются 1938 ребят. В первый класс планируется набрать 237 учащихся, — отмечает Любовь Безродных. — В трех школах образовательный процесс осуществляется в две смены, новотроицкая, усть-ивановская, чигиринская школы. Средняя наполняемость классов составляет 14,2 учащихся.
В районе действуют базовая школа и ресурсные центры (РЦ). Образовательные программы, по которым работают школы, ориентированы на удовлетворение запросов детей, развитие их способностей. В 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки введены элективные курсы, обеспечивающие возможность школьникам определиться в выборе будущего направления обучения. В 10 классах организация образовательного процесса осуществляется на основе индивидуальных учебных планов (ИУП). Переход на ИУП дал положительный результат при сдаче ЕГЭ в 2010, 2011 году.

Плюс 8 педагогов

В образовательных учреждениях района трудятся 219 педагогов.
— Образовательные учреждения обеспечены педагогическими кадрами на 96,9%, — рассказывает Любовь Николаевна. — 14% педагогов района отмечены правительственными наградами. 86 % имеют высшее образование, 87% имеют квалификационные категории, из них 11%-высшую. 97% своевременно проходят курсовую подготовку. 11% — молодые педагоги, стаж работы до 5 лет, 41% имеют стаж работы от 20 до 30 лет, 30% в возрасте от 35 до 45 лет, 12% пенсионного возраста, 8% не имеют педагогического образования. Примечательно, что 15% педагогов – мужчины. Средний возраст – 46 лет.
За последние три года уровень категорийности педагогических работников вырос на 8%, уровень прохождения профессиональной переподготовки и курсовой подготовки на 11%. В 2010-2011 учебном году в школы района пришло 8 молодых специалистов. Проводится работа по закреплению молодых педагогов. Три специалиста получили финансовые средства на строительство жилья по программе «Социальное развитие села», четверо сдали пакет документов на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме этого в селе Марково администрация выделила однокомнатную квартиру для школы.
Повышению престижа учительского труда, утверждению значимости педагогической профессии способствуют: участие учителя в ПНПО (7 учителей получили денежное поощрение во Всероссийском конкурсе лучших учителей России, 2 — номинанта премии губернатора Амурской области); участие в районных и областных конкурсах «Учитель года», в 2009 году победитель областного конкурса — учитель чигиринской школы; 30 учителей награждены премией главы района (2010 г.); 3 учителя — нагрудным знаком «Почетный учитель Благовещенского района».

В ногу со временем

С 1 сентября 2010 года в пилотном режиме прошла апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в первом классе ОУ волковской МСОШ. Администрация школы и педагог, работающий в экспериментальном классе, прошли курсовую подготовку. Образовательный процесс осуществляется по программе «Школа-2100».
Условия обучения в школе соответствуют требованиям к основной образовательной программе.
— Внедрение современных государственных стандартов образования, развитие личности школьника – одно из главных условий школы сегодня, — отмечает Любовь Безродных. — Для проведения внеурочных занятий привлекаются педагоги ЦДТ и учителя — предметники в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. В мае месяце на расширенном заседании совета отдела с приглашением учителей, которые с 1 сентября 2011 года приступят к работе по новым стандартам, были подведены итоги эксперимента и обозначены проблемы.

Перспективы развития

— В новый учебный год – по-новому. Переход ОУ чигиринской МСОШ на новый государственный статус – школа с углубленным изучением отдельных предметов с 1 сентября 2011 года, — говорит Любовь Безродных. — В течение нескольких лет работает над темой «Формирование направленности личности на достижение успеха». Потребности личности в успехах не связываются только с учебной деятельностью, важен фактор включения учащихся во внеклассную и внешкольную деятельность. В данной школе планируется создание центра дистанционного обучения, который позволит активизировать обучение школьников, педагогов, родительской общественности, а также детей с ограниченными возможностями с использованием современных Интернет-технологий.
В районе действуют базовая школа и ресурсные центры (РЦ):
— ОУ чигиринская МСОШ — базовая по освоению новых технологий управления образовательным процессом более 25 лет, опорный центр по туристско— краеведческой, экскурсионной работе-2010, центр информатизации-2003.
— ОУ волковская МСОШ – РЦ музейно – педагогической и краеведческой работы— с 2003, пилотная школа по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
— ОУ гродековская МСОШ — РЦ по экологии с 2006 г.
— ОУ сергеевская МСОШ – по трудовому и профессиональному обучению 2007 («Тракторист – машинист» категории «В,С,Е» — с 2007 г.
— ОУ грибская МСОШ – РЦ «Индивидуализация образования на основе внедрения индивидуальных учебных планов» — с 2009 г.
Изменения социально-экономической среды, происходящие в современных условиях, предъявляют новые требования к общеобразовательной школе. Сегодня современный статус школы зависит от многих позиций: сформированности собственного привлекательного образа, уклада жизни школы; создания и постоянного совершенствования условий для доступного и качественного образования; профессионализма педагогических работников, педагог должен вести обучение так, чтобы оно было личностно значимо для каждого ученика.
Немаловажен фактор, насколько школа может выполнить социальный заказ родителей, общества на выпускника. Чем больше возможности может дать школа для учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями, образовательными способностями и потребностями, тем выше ее статус.
Так, на базе марковской школы планируется создание ресурсного центра по проблеме интеграции дошкольного, школьного и дополнительного образования детей. На базе михайловской школы планируется создание центра по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков и созданию здоровьесберегающего образовательного пространства как одного из условий качественной и эффективной подготовки учащихся, влияющее на сохранение здоровья будущего поколения страны. Ведь конечная цель деятельности образовательных учреждений — увидеть каждого ребенка и создать ему современные условия предоставления образовательных услуг, чтобы каждый ребенок получил доступное качественное образование.
Согласитесь, многое зависит от профессионального управления учебным процессом руководителями школ. Надо отдать должное, в школах района работают ответственные, мудрые, квалифицированные руководители, которые осознают всю полноту ответственности за принимаемые решения перед учителями, детьми и родительской общественностью.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.