http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2011/11/02/1383.html

О развитии Благовещенского района в ближайшие три года

Поделиться новостью:

2 ноября 2011 в 15:00

На повестке дня очередного заседания коллегии при главе Благовещенского района было рассмотрено два вопроса, касающиеся развития Благовещенского района на ближайшие три года. Начальник отдела экономики районной администрации Ольга Гноевенко представила собравшимся основные показатели прогноза социально-экономического развития Благовещенского района на 2012 год и на период до 2014 года, а начальник финансового управления районной администрации Владимир Сологуб рассказал об основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.

Жилья и кирпича станет больше

Согласно прогнозу социально-экономического развития Благовещенского района на 2012-2014 годы, численность населения к концу 2014 года составит около 21 250 человек против нынешних двадцати тысяч. Как рассказала Ольга Викторовна, ежегодный прирост в Благовещенском районе составляет порядка 250-300 человек. В первую очередь увеличение численности населения отмечается в населенных пунктах вблизи областного центра — Чигирях, Волкове, Владимировке, Усть-Ивановке, Грибском.

В секторе промышленного производства также планируется всплеск показателей. Объем добычи полезных ископаемых увеличится до 20 миллионов рублей, а прогнозные показатели объема отгруженных товаров собственного производства составят около 160,25 млн. рублей.

Что касается главной «фишки» Благовещенского района — выпуска строительного кирпича, то прогнозные объемы в 2012 году составят 23 миллиона штук на 113 млн. рублей и в 2014 году — около 25 млн. условных кирпичей на сумму 137 млн. рублей.

За счет увеличения производства продукции и открытия новых предприятий на территории Благовещенского района в плюсовой динамике окажется валовое производство продукции сельского хозяйства. Прогнозируемая цифра на 2014 год — 2073, 14 млн. рублей. По строительству жилья район также постарается не сбавить обороты. Ввод жилья в 2012 году прогнозируется в объеме 31 700 кв.м, а уже к 2014 году показатель увеличится до отметки в 32 100 кв. м.

На прежнем уровне — в пределах 195 единиц — останется количество малых предприятий, а вот рынок товаров и услуг значительно «подрастет» в своих показателях. Если оборот розничной торговли в 2012 году прогнозируется в объеме 192,9 млн. рублей, то к 2014 году этот показатель составит 231,3 млн. рублей. Оборот общественного питания с 4,8 млн. рублей в 2010 году стремительно уйдет вверх и «дотянется» до показателя в 9 млн. рублей к 2014 году.

Не останется в стороне и решение вопросов социальной сферы. Что касается сферы образования, то в планах на будущее — открытие группы детского сада в селе Новотроицкое, решение вопроса по строительству детских садов в селах Усть-Ивановка и Чигири. В сфере здравоохранения планируются ремонты учреждений и строительство административного здания для ФАП в селе Кани-Курган.

Также без внимания районных властей не окажутся сферы культуры и физического спорта. Так, за три года в районном бюджете объемы финансирования по статье «Развитие спорта и физической культуры» увеличены в 10 раз и доведены до 1 миллиона рублей в год. Эти вложения уже принесли ощутимый результат: если в 2008 году в областной олимпиаде команда Благовещенского района заняла 9-е место, то в 2010-2011 годах районная команда была второй. Это наглядно демонстрирует, что вложения в культуру и спорт приносят свои положительные дивиденды.

Дополнительные финансы — в район

В своем выступлении начальник финансового управления районной администрации Владимир Сологуб затронул несколько аспектов основных направлений бюджетной и налоговой политики Благовещенского района на 2012-2014 годы.

По словам Владимира Викторовича, нужно создавать благоприятные условия для расширения и развития негосударственного сектора экономики. Это благоприятным образом скажется на развитии налогового потенциала и положительно отразится на районном бюджете.

Как заметил Владимир Сологуб, только совместными усилиями районной администрации и органами местного самоуправления на местах можно добиться снижения недоимки по налогам и увеличения их собираемости на территории Благовещенского района.

По-прежнему значительное внимание будет уделено вопросам обеспечения эффективности управления муниципальной собственности и увеличению доходов от ее использования, а также корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и совершенствования приватизационных процедур.

Что же касается бюджетной политики на ближайшие три года, то в среднесрочной перспективе она будет направлена прежде всего на минимизацию бюджетных рисков, проведение разумной долговой политики и обеспечения эффективного вложения бюджетных средств.

Поскольку финансовая помощь из областного бюджета относительно 2011 года, по предварительным данным, уменьшится примерно на 34 миллиона рублей, то одной из первостепенных задач остается введение режима экономии бюджетных средств. Это значит, что бюджетные средства будут расходоваться в приоритетном порядке на первоочередные нужды, такие как оплата труда, приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения и мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

В планах на 2012 год — повышение фонда оплаты труда с 1 октября на 6 %.

Как отметил Владимир Сологуб, следует продолжить работу по повышению качества предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и ответственности главных распорядителей бюджетных средств за возложенные на них функции. На особом контроле — реализация Закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Еще одной палочкой-выру-чалочкой для латания бюджетных прорех района может стать более активное участие в федеральных и региональных программах. По словам начальника финансового управления администрации Благовещенского района, это позволит привлечь в район дополнительные финансы. В этом вопросе главными аспектами должны стать своевременное и качественное предоставление заявок и планирование бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов.





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.