Глава амурского села поселился «на Рублевке»

Игорь Хлоповских променял адвокатскую практику на ремонт дорог и разведение баранов

Нынешний глава Натальинского сельсовета Благовещенского района Игорь Хлоповских несколько назад круто изменил свою жизнь: из городских апартаментов переехал в дом на берегу Зеи и с головой ушел в проблемы маленького села. 11 октября исполнится три года, как Игорь Владимирович занимает кресло сельского главы. Что изменилось за этот срок в жизни селян и в жизни бывшего горожанина, узнал корреспондент газеты «Амурская земля и люди».

- Игорь Владимирович, почему вдруг пришло решение променять городской комфорт на сельский быт? Весьма странное решение…

- Ничего сверхъестественного. Я давно искал красивое уединенное место, где от городской суеты можно отдох-нуть душой и телом. Однажды заехали с женой в Натальино — и влюбились в село. Хотели сразу купить домик, но цены тогда показались заоблачными. Приобрели дом чуть позже, на берегу Зеи, на работу приходилось каждый день ездить в Благовещенск. Параллельно приводили новое жилье в порядок — дом был ужасно запущен. А потом в Натальине началась предвыборная кампания, и я надумал выставить свою кандидатуру. Захватил дух патриотизма, что ли...

- Решение об уходе из адвокатуры, где Вы к тому времени уже успели сделать себе имя, далось легко?

- Скажу так: нужно уметь уходить вовремя. Очень кстати в Натальино пришла пора смены власти, и решил попробовать себя в новой роли. Выборы были сложными — я, пришлый человек, против четырех коренных жителей! Мне поверило и поддержало большинство пенсионеров, откликнулась и молодежь села. И я постарался быть верен своим обещаниям, работа закипела с первого дня назначения на пост главы села.

- Что в первую очередь сделал для Натальина глава-чужеземец?

- Признаться честно, работы было непаханое поле. Когда я только баллотировался, думал, что имею представление о будущих заботах, но оказалось, всю глубину и объем предстоящей работы оценил лишь процентов на двадцать. Пришлось на ходу учиться всему и стать в одном лице завхозом, юристом, бухгалтером, администратором... В первую очередь занялся приведением в порядок всей документации, оформлением «висящих» на балансе администрации объектов и земельных участков. Надо сказать отдельное спасибо главному специалисту сельсовета Татьяне Фоминой — очень грамотному делопроизводителю с 25-летним стажем, все бумажные дела у которой хранились в идеальном порядке. Купили технику для сельсовета, мебель — трудно представить, но до моего прихода здесь не было ни компьютеров, ни Интернета, ни современной офисной мебели, не говоря уже о свежем ремонте и евроокнах.

- У Вас особое отношение к чистоте и порядку. Это нашло свое отражение в работе «главного по селу»?

- Да, благоустройством занимаемся вплотную. Любовь к чистоте привил мне еще отец. В Натальине с порядком была просто беда — организованного вывоза мусора нет, а вдоль Зеи и вовсе свалка отходов после «отдыха на природе». Больной вопрос решил так: нашел местного жителя, у которого есть самосвал, заключил договор, и теперь раз в неделю он собирает мусор прямо со дворов. Бытовые отходы к назначенному часу селяне уже привыкли аккуратно складывать в мешки и выносить к дороге. Человек работает не бесплатно — из бюджета села получает зарплату и деньги на бензин. Мусор вывозится на легальную свалку, до этого его просто сбрасывали к самой реке!

Примерно такая же картина предстала передо мной и на сельском кладбище: забора нет, ветер разносит мусор, по погосту гуляют коровы, вытаптывают могилы и объедают цветы... А кладбище старое — лет на 20 старше самого Натальино. Бывало, здесь находили долбленые гробы, из цельного куска дерева, им не менее 150 лет должно быть. Ну как сельский погост, то особое место, где живет наша память, можно оставить в таком состоянии?! Как только сумели выкроить в бюджете деньги, занялись установкой забора вокруг кладбища, а заодно по просьбе жителей увеличили площадь.

Забор добротный получился, столбы не просто закопали — обработали битумом, пропитали солярой, чтобы дольше прослужил. Вот еще мусор не успели вывезти, так что работа продолжается. А красить уже в следующем году придется – холода пришли.

- Игорь Владимирович, не так давно у Натальина появилось свое пожарное депо. Уже работает?

- Трудятся люди. Три года назад в селе не было ни одной своей пожарной машины. На помощь приходили огнеборцы из 42-й пожарной части, что в Новопетровке. Представьте, что такое огонь в соотношении с километрами - каждая секунда дорога! Поэтому было решено открыть свое пожарное депо на месте заброшенных гаражей. Сейчас продолжается ремонт, но уже укомплектован штат - пять человек специально проучились. Есть одна пожарная машина на три кубометра воды, приобретенная областью, за что спасибо. В идеале, конечно, хорошо было бы приобрести еще единицу техники, однако наши средства пока не позволяют.

- Как поддерживаете молодежь села? Что было сделано для нынешнего поколения?

- Отремонтировали школу, привели в порядок кабинеты, поставили евроокна. Сейчас будем устанавливать электронасос для закачивания воды в радиаторы — раньше учителя вручную закачивали воду в систему, дважды в день. Вот вам и 21 век... А еще в центре села скоро появится спортивная площадка. Летом здесь можно будет играть в волейбол и баскетбол, на зиму обустроим каток — построим коробку, зальем площадку.

- Жители села как воспринимают такие перемены?

- Любое село — это такой маленький мир со своими порядками и взглядами. Меня изначально приняли настороженно - я же совершенно посторонний человек, чужак. Как мог, старался найти с жителями общий язык, вникнуть в их проблемы, услышать пожелания. Сказать, что все удается без труда, не могу. Многие перемены воспринимались в штыки. Вот, например, поставили в центре села вышку сотовой связи — здесь же «мобильники» вообще не работали все эти годы. Сотовая связь была в диковинку. И тут же на меня посыпались жалобы в милицию и прокуратуру — вышка, мол, наносит вред селянам. Пока натальинцам не предоставили официальные документы в защиту безопасности сотовой связи, конфликт не прекращался. Справились, привыкли. К евроремонту в сельской администрации некоторые до сих пор с опаской относятся — боятся к новым стенам прислоняться, чтобы не испортить их. Но ничего, к хорошему можно и нужно привыкнуть! 

- Забегая вперед, расскажите, к чему еще придется привыкнуть селянам?

- Не хочу «кормить» людей обещаниями, скажу только о том, что уже находится в проекте. Вплотную займемся дорогами. Посмотрите, что с ними творится — яма на яме! Мы уже начали отсыпку, завезли гравий, заказали технику. Асфальтом залить, к сожалению, не получится, но положим качественный грунт. В ближайшее время планирую заняться также ремонтом детской библиотеки. Совсем скоро там появятся новые столы, стеллажи, оргтехника, купим настольные игры.

- Планов много. Времени на себя, семью хватает?

- Как ни странно, успеваю везде. Параллельно получаю третье высшее образование в МАПе, на этот раз экономическое. Уже имеющихся строительного и юридического оказалось недостаточно для управления селом. В свободное время любим с супругой ходить на «тихую» охоту - за грибами. Хозяйство развели - баранов, кур, уток, перепелов, индюков. Никогда не думал, что «конкретным» селянином стану, а тем более - сельским главой, но… Вот такой сельский опыт!

Сейчас заканчиваем строительство дома — кладем кирпичный забор, благоустраиваем, чтобы все красиво и добротно было. Как-никак живем на местной Рублевке — улица Набережная с видом на Зею считается в Натальине самой престижной. В недалеком будущем, думаю, и само село будет иметь достаточно высокий статус – идет строительство многоуровневой современной горнолыжной базы. Ее уже прозвали местным Куршавелем - горнолыжный курорт во французских Альпах. Может быть, именно здесь, на натальинских сопках, будут готовить олимпийских чемпионов мира!

Юлия Морозова

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости