Амурчане отказываются ездить по разбитым дорогам

Жители шести сел Благовещенского района, не имеющие собственного автомобиля, лишились возможности выехать в районную поликлинику, в город за пенсией, на работу. По разбитым трассам работающие на маршрутах предприниматели возить людей отказываются - небезопасно.

Около 4 тысяч жителей сел Благовещенского района стали заложниками ситуации, которая сложилась вокруг дорог областного значения. 23 сентября частные перевозчики объявили «забастовку». Два маршрута «Благовещенск-Бибиково» и «Благовещенск-Грязнушка» перестали функционировать в должном объеме. Рейсы попросту отменены. Многие из тех, кто не добрался в город, возмущены. «Мне сегодня с ребенком нужно было попасть в поликлинику, но я не смогла уехать. Пришлось ехать с частным лицом за немаленькие деньги», - рассказала Тамара из Маркова. Многие селяне ездят в областной центр Приамурья на работу. И если так пойдет дальше, люди переживают, что могут лишиться рабочих мест - какой руководитель будет терпеть опоздания или вовсе отсутствие сотрудника?

Редакция нашей газеты попыталась ответить на два классических российских вопроса: «Что делать?» и «Кто виноват?».
Дежурный диспетчер автовокзала Благовещенска объяснила, что «данные маршруты прекратили свою работу в связи с предписанием администрации района о закрытии дороги на ремонт». Представитель генерального директора компании-перевозчика «ИП Васильев В.А.» Юрий Васильев пояснил: «Дорога должным образом не обслуживается. Мы нарушаем все правила перевозки пассажиров. В связи с этим было написано письмо губернатору Амурской области с просьбой помочь в разрешении создавшейся ситуации. Мы работаем в убыток себе - постоянно то колеса прокалываем, то радиаторы чиним».

Отправляемся в районную администрацию, в ведомстве которой, по идее, должны находиться сельские дороги. Однако, как пояснил ведущий специалист отдела муниципального хозяйства Игорь Цепко, данное дорожное сообщение находится под ведомством области, а не района. Глава Благовещенского района Сергей Адаменко разъяснил: «Ситуация критическая. Мы уже более года бьемся над данной проблемой и результата никакого. Неоднократно мы встречались с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, но дорога как была разбитой, так и осталась. «Фотоны» сейчас временно ходят до михайловского карьера, так как нужны материалы по устранению последствий ЧС. Откровенно? Получается замкнутый круг».
Не согласиться с Сергеем Владимировичем у нас не получилось, так как поиски ответов на ранее озвученные вопросы то и дело приводили к чиновникам по кругу. Начальник отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Нина Щитова сообщила, что «грейдирование данного маршрута проходит постоянно, а за дополнительной информацией обращайтесь в администрацию Благовещенского района». В администрации района разъяснили, что обслуживанием дорог областного значения занимается «Амурупрадор».
Заместитель начальника по ремонту и обслуживанию дорог ГКУ «Амурупрадор» Евгений Шаталов прокомментировал ситуацию так: «Данная дорога находится под ответственностью ГКУ «Амурупрадор» в рамках выделенных средств. Причин, по которым дорога оказалась ненадлежащего качества, несколько: во-первых, «фотоны» - большегрузы, которые постоянно ходят на карьеры Благовещенского района, во-вторых, обильные дожди в этом сезоне, и в-третьих, я не исключаю разгильдяйства со стороны организации-подрядчика, которая занимается обслуживанием данного тракта».
Мы обратились в организацию-подрядчика. Генеральный директор ООО «Амурский мостовик» Феликс Самвельян рассказал, что работы по обслуживанию дороги на самом деле ведутся. «Грейдер работает уже третий день, хотя он должен выходить на обслуживание данной дороги один раз в месяц. Деньги мне никто не платит. У меня и так уже солярки 500 литров ушло. Кто мне за это заплатит? Тем более что грейдер я пущу, а на следующий день пойдут «фотоны», после которых дорога опять будет ненадлежащего качества», - констатировал Феликс Самвельян. Опять замкнутый круг получается…
Между тем, пока власти и компании-перевозчики бьются над тем, кто и на какие средства все-таки должен содержать дорогу в надлежащем состоянии, селяне думают, кто компенсирует прогул на работе, которая в городе или других селах, кто отвезет стариков и детей в районную поликлинику в Чигири и не останутся ли без хлеба. Напомним, из-за низкого качества дороги в этом году уже имел место быть случай, когда хлебовозка попросту перевернулась, а автобусы просто не могли по выбоинам и ухабам «прорваться» до населенных пунктов. Найдется ли выход? А вернее, выезд из ситуации? Или оставшимся невыездными селянам теперь, как было в конце 19-начале 20 веков, организовать передвижение на лодках по реке Амур? Или же, чтобы дело сдвинулось, придется ехать смотреть каждую яму губернатору, как это было недавно в Благовещенске?
Как нам стало известно, после коалиционного выезда (присутствовали представители администрации Благовещенского района, представители ГКУ «Амурурпадор», представители компании-перевозчика) на осмотр тракта, было решено, что до 25 сентября организация-подрядчик должна устранить все имеющиеся недостатки на дороге. 26 сентября компания-перевозчик запускает «проверочный» маршрут «Благовещенск-Бибиково», чтобы убедиться, что недостатки действительно устранены.

Автор Муслим ИСКАНДЕРОВ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости