http://www.teleport2001.ru/amurskaya-zemlya-i-lyudi/2013-10-31/35969-na-urokah-tatyana-ustich-zaklyuchaet-s-uchenikami-pari-na-klassnyh-chasah-uchit-ih-edinstvu.html

На уроках Татьяна Устич заключает с учениками пари, на классных часах учит их единству

Поделиться новостью:

31 октября 2013 в 20:00

Двойной юбилей отмечает в этом году амурский педагог Татьяна Александровна Устич: начало учебного года ознаменовалось 25-летием работы в грибской школе, а 1 ноября - 50-м днем рождения.

Для школы села Грибское Благовещенского района начало учебного года выдалось непростым. Район оказался одним из самых пострадавших территорий в результате наводнения, и первую четверть практически пропустили. Накануне вернулась из Смоленска учитель истории и обществознания грибской школы Татьяна Устич, сопровождавшая группу амурских школьников.

- Как Смоленск? Все-таки очень исторический город, по Вашей части…

- Понравился. Обошли все, что можно. Красивые храмы 12 века, уникальная смоленская крепость, удалось съездить в Катынь. Но самое главное, наверное, что оттуда привезла и сегодня на классном часе мы будет об этом говорить - пример доброты и единства. У нас в школе как раз проходят классные часы, посвященные Дню народного единства. Никак не ожидали, что настолько оно сильно в России. К нам в Смоленске приходили люди, несли конфеты, бабушки приходили просто поговорить с детками. Не просто старались помочь материально, но и поддержать морально. В Успенский собор, когда мы пришли, бабушки подходили, благословляли, теплые слова говорили - на нас были бейджики с пометкой «Амурская область», и все искренне интересовались, как «чувствует» себя регион после наводнения. И мы, когда прощались и писали статью «Прощай, Смоленск», написали: дай бог, чтобы наши дети, которые по всей стране разъехались, запомнили это, и когда кто-то окажется в подобной ситуации, полученное здесь добро от них бы вернулось нуждающимся. Чтобы поняли, что так должно быть, это правильно.

Вот так, на классном часе сельский учитель примерами, которые приводит сама жизнь, учит ребят и истории, и обществознанию, и человечности. Уроки Татьяны Александровны также отличаются живым общением, они проходят в форме дискуссии. Педагог не диктует определения терминов - ребята сами его составляют, а педагог помогает «собрать мысль» словно конструктор. В 7-м классе на уроке, посвященном истории государств в переходный период от феодализма к абсолютной монархии, много интересного узнают и школьники, и давно окончивший школу взрослый: при каком правителе Франция стала законодательницей мод, - кто же может вступить в спор с самим королем. Можно заключить и пари с педагогом - на целых две «пятерки»! Домашнее задание на каникулы: выяснить, за что Людовика XIV прозвали королем-Солнцем, и если не прочитать (за две «пятерки»), то хотя бы посмотреть «Трех мушкетеров».

- Татьяна Александровна, а Вы могли бы поспорить с королем?

- Я могу поспорить с кем угодно! - смеется историк. - Отличительная черта выпускников исторического факультета в том, что они задают вопросы, когда надо и даже когда не надо. Если мне чего-то непонятно - не отвяжусь, пока не станет ясно.

- Взгляд педагога со стажем в четверть века: чего сегодня не хватает современной школе?

- Мы постепенно выходим из кошмара двухтысячных годов. Тогда из чигиринской школы ушла коллега, блестящий педагог. Ушла и сказала: я просто не могу понять, чего от меня хотят. Мы тоже не понимали. Со всеми этими реформами, сменой партий сейчас более или менее понятно, новый закон об образовании показывает, что какой-то государственный заказ есть. А еще, наверное, по сравнению со временем, когда мы начинали работать, авторитет школы, положение в обществе изменилось. Может быть, сыграли в этом роль правовая база, СМИ - на школьных учителей свалили практически все. При этом сейчас в школах учатся, в основном, дети родителей, которые в 90-е были сами школьниками. В большинстве своем ими родители не занимались, потому что ситуация экономическая была такая, и у бывших школьников 90-х, соответственно, нет привычки заниматься детьми. И таким образом школе немножко не хватает поддержки общества, чтобы оно понимало значимость школы.

- Что бы хотели на день рождения?

- Не знаю. Вообще… 50 лет - «страшная» цифра! Я все думала, что ж это такое? Когда-то казалось, что 20 лет - большая дата, потом - 30, а 50 - недосягаемая, столько люди не живут. Сегодня я считаю, что 50 лет - не время получать подарки, а время говорить спасибо. Спасибо, жизнь, за то, что все-таки живой. Спасибо тем людям, с которыми удалось встретиться и которые - хорошие ли плохие - чему-то научили.

Учит и учится Татьяна Устич постоянно, несмотря на солидный профессиональный стаж.

- Что могу сказать об этом учителе и чем она отличается от других учителей. Грамотный, творческий учитель, дает очень хорошие, качественные знания по своим предметам. Один из самых любимых, самых авторитетных педагогов. Ее уважают и любят ученики, родители и коллеги, - отмечает директор школы села Грибское Светлана Колобова. - Это один из самых результативных педагогов в нашей школе. Ее учащиеся - победители и призеры районных олимпиад, участвуют в областных. На протяжении всех лет итоговой аттестации наши дети выбирают обществознание и историю, успешно сдают и показывают одни из лучших результатов в районе. У нашей Татьяны Александровны есть последователи: молодые преподаватели истории и обществознания в школе села Усть-Ивановки, в одной из школ Михайловского района. Татьяна Александровна - первый учитель в нашем образовательном учреждении, которая получила высшую категорию. Награждена грамотой министерства образования и науки РФ, в 2010-м удостоилась премии главы района, в 2011-м участвовала в конкурсе по приоритетным национальным проектам образования и стала победителем, получив премию губернатора. Участвовала в конкурсе «Лучшие учителя России». Не ошибусь сказать, что районное методическое объединение учителей истории и обществознания под руководством Татьяны Александровны, наверное, единственное методобъединение в районе, которое работает очень эффективно. При всей профессиональной занятости педагог занимается общественной деятельностью - не первый год является депутатом грибского совета. Занимает активную жизненную позицию во всех отношениях.

Желаю нашей Татьяне Александровне, чтобы у нее было здоровье, дальнейших творческих успехов и надеюсь на то, что она еще долго будет работать в нашем педагогическом коллективе! Думаю, что к нашему пожеланию присоединятся все педагоги нашей школы, учащиеся и родители. Наша редакция присоединяется к поздравлениям и желает достойной заработной платы.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.