В Амурской области сотни человек могут попасть под сокращение из-за отмены пригородных поездов

Восстановление пригородных железнодорожных пассажирских перевозок обсудили в Совете Федерации.

Острый вопрос по регулярным железнодорожным пассажирским перевозкам в пригородном сообщении затронули на совместном совещании комитета Совета Федерации по экономической политике и комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в четверг, 19 февраля. В обсуждении принял участие член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, сенатор от Амурской области Николай Савельев.

Как отметил сенатор Савельев, проблема с пригородными перевозками все больше вызывает рост социальной напряженности среди населения. За последние 4 года пригородные перевозки в Амурской области сократились почти в 4 раза. Наиболее остро этот вопрос стоит для тех сел и населенных пунктов (а их порядка 47-ми), которые расположены на железной дороге и не имеют иного сообщения.

Николай Савельев также указал на необходимость обеспечения прозрачности различных тарифов, связанных с организацией пассажирских перевозок. По его словам, модель расчета стоимости услуг должна быть понятной для любого субъекта. По оценкам же самой компании, регионы в этом году должны компенсировать порядка 24 миллиардов рублей убытков.

«Нам называют себестоимость тарифа и при этом не раскрывают, из каких статей он складывается, это неверно. Когда говорят о том, что регион должен компенсировать убытки, то возникает логичный вопрос: а из чего этот тариф складывается? У нас в Амурской области тариф в 5 раз выше, чем, например, в Приморье, Биробиджане, Хабаровске. Это серьезные финансы. Необходимо иметь ясное представление, должен ли регион компенсировать некие услуги и коэффициенты, которые устанавливает РЖД», – сказал он.
На совещании комитетов поступило предложение ввести нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, что позволит сэкономить пригородным компаниям около 6,4 миллиарда рублей.

«Применение данных мер позволит несколько стабилизировать ситуацию в том случае, если со стороны государства не будет производиться субсидирование тарифов, – пояснил сенатор. – В то же время, ОАО «РЖД» предлагает вернуться к стопроцентному субсидированию инфраструктурной составляющей для пригородных компаний. Вопрос этот рассматривается. Каким образом будет понижен тариф: за счет субсидирования регионов или за счет отмены НДС – решать Правительству России, но делать это надо».
Помимо восстановления пригородных железнодорожных перевозок и прозрачности тарифной политики сенатор выделил еще один серьезный сектор – сокращение штатов работников на железных дорогах.
«К примеру, в Шимановске под сокращение могут попасть порядка 460 человек. Немногим меньше в Благовещенске – более 300 человек, – сообщил Николай Савельев. – Такое решение, на мой взгляд, неверное и нелогичное. Сейчас мы расширяем Трансиб, БАМ, и в то же время сокращаем работников, которые нужны будут на объектах уже в ближайшем будущем. Если люди останутся без работы, кто-то, возможно, уедет, кто-то выйдет на пенсию, кто-то сменит профессию и место работы, то потом придется привлекать специалистов из центральной части России или обучать этому, затрачивая на это дополнительно денежные средства. Пока есть возможность, ситуацию нужно исправлять». 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости