http://www.teleport2001.ru/mkp-dorozhno-ekspluatacionnoe-upravlenie/2013-08-20/32713-mkp-deu-v-rezhime-chs.html

МКП «ДЭУ»: в режиме ЧС

Поделиться новостью:

20 августа 2013 в 16:19

24 часа в сутки, без права на отдых, работают вот уже почти месяц сотрудники муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление». Паводки в Приамурье, выбивающие из колеи и жителей областного центра, стали настоящей «горячей» порой для организации, следящей за порядком в городе.

Руководитель МКП «ДЭУ» Петр МАЛЬЦЕВ возглавил предприятие всего несколько месяцев назад — в мае 2013 года. Большая вода, наступившая на город этим летом, стала для него, пожалуй, настоящим боевым крещением: и сотовый, и рабочий телефоны директора круглосуточно разрываются от звонков; горожане просят, требуют, кричат о помощи.

В усиленном режиме организация работает с 22 июля, и по сей день первостепенными задачами дорожников стоят ликвидация ливневых вод, устранение заторов и возведение защитных дамб.

- Строятся дамбы в районе улиц Октябрьская,1, Амурская,1, вдоль набережной реки Бурхановка, а также в Белогорье, - говорит Петр Мальцев. - Напряженная ситуация в районе переулка Корейского, вблизи которого расположены Асташинские озера — они выходят из берегов и грозят затопить четыре квартала.

Работниками МКП «ДЭУ» в срочном порядке была заложена труба для водоотведения в районе улиц Студенческая-Энергетическая: объекты строительства, фактически находящиеся на болотах и засыпанных озерах, необходимо спасать от наступающих грунтовых вод, которые ищут выход на поверхность.

Но самыми критическими точками для дорожников остаются берег Зеи в районе Амурской,1 и Октябрьской,1. Дамбы, возведенные там, удерживают полутораметровый уровень воды. Подсыпать дамбы и усиливать защиту приходится ежесуточно.

Работы ведутся с помощью 20 единиц техники, а в особо сложных ситуациях на помощь приходится привлекать подрядные организации. Так было, например, в день, когда Бурхановка начала выходить из берегов.

- В час ночи перекопали мостик через речку, преградивший путь воде, но Бурхановка тут же затопила находящиеся рядом гаражи «скорой помощи», - рассказывает об «ударных» рабочих буднях руководитель МКП «ДЭУ». - Мы тут же вскрыли лотки, дав ход воде, но очередной затор образовался в районе Северной-Шевченко, который рабочие расчистили. Вода пошла дальше и опять «встала» в районе улиц Пионерская-Северная, в гаражном массиве. Пришлось «расталкивать» гаражи, освобождая путь. Все это удалось проделать за сутки, в работе были задействованы почти все наши сотрудники и шесть подрядных организаций.

Не ударить в грязь лицом

Параллельно с мероприятиями в режиме ЧС дорожно-эксплуатационное управление продолжает заниматься ежедневной рутинной работой — содержать проезжие части и тротуары города в чистоте и порядке. Трудовая смена мастеров длится почти сутки: они лишь иногда позволяют себе короткие перерывы, пересаживаясь с одной техники на другую и охватывая новые участки работ.
Сейчас, когда вода подступает со всех сторон, а дожди прекращаются лишь на время, одним из приоритетных направлений является очистка ливневок.

В прошлом году, по словам Петра Мальцева, в Благовещенске был восстановлен один километр ливневок, но для города это — капля в море. И проблема кроется не только в том, что ливневые канализации, построенные еще в советское время, давным-давно устарели, разрушились и не способны справляться с объемами дождевой воды. Еще одним разрушающим фактором остается человеческий.

- Ливневки забиты бытовым мусором, полиэтиленовыми пакетами, которые горожане бросают под ноги, - говорит Петр Мальцев. - Буквально в мае мы «пробивали» перекресток в районе улиц Амурская-Комсомольская, справляясь с затором в ливневой канализации. Что вы думаете? Нам двое суток пришлось ее чистить, потому что она была до отказа забита пакетами! Народ невозможно приучить к чистоте, хоть на каждом шагу урны поставь — все равно будут кидать мусор мимо.

Даже в режиме ЧС ежедневно выходит техника, которая подметает магистральные улицы. Как считает руководитель МКП «ДЭУ», главные дорожные «артерии» Благовещенска даже в экстренных ситуациях должны быть опрятными — «ни при каких условиях нельзя ударить в грязь лицом перед жителями и гостями нашего города».

Две бригады сейчас занимаются ямочным ремонтом — дорожные полотна на многих участках «просели» и разрушились от воды. Только за последний месяц, по подсчетам Петра Мальцева, дорожное управление освоило почти половину объема работ за весь прошлый год. Но ударные темпы и бессонные ночи могли бы вполне окупиться, если бы горожане научились замечать и ценить труд «дорожников». Обычная человеческая благодарность — вот чего больше всего недостает сейчас, в сложном режиме ЧС...
 

В этот тяжелый для всех период руководство МКП «ДЭУ» выражает особую благодарность следующим сотрудникам: мастерам Алексею Кошману и Константину Колдыркаеву; механизаторам Михаилу Колесникову, Владимиру Князеву, Сергею Кайнову, Георгию Гайтятулину, Павлу Банюнасу, водителям Ивану Зеленко, Андрею Команчуку, Александру Плотникову, Анатолию Алексееву, Александру Томилину; рабочим Олегу Поликарпову, Владимиру Воронину, Виктору Кизима, Григорию Шаповалову, Алексею Баянову, Олегу Королеву и Алексею Пилипенко.

А также организациям, предоставляющим вакуумные машины для откачки воды с подтопляемых участков Благовещенска: МП «ГСТК» (директор Н.В.Корпан, водители А.И.Щербаков, С.Н.Белинский, С.Г.Морозов), ООО «ГЕОСМА» (директор Н.Ф.Осинцев, водители И.И.Гуцулюк, М.А.Лушпай, А.В.Ляшок), ИП Гороховский А.И. (водители А.И.Гороховский, П.В.Ягодин, Я.А.Ларионов), ИП Ворушило М.Ю., ИП Канигина Т.В. (водитель Е.В.Дугин), ИП Мартынов, ИП Шатохин Ю.Н. (водитель И.Журба).

И организациям, предоставляющим самосвалы для подвоза инертных материалов, используемых при возведении и укреплении дамб на реках Зея, Амур, Бурхановка: ОАО «Буреягэсстрой» (генеральный директор Г.Н.Кузнецов), ООО «Спецтехстрой» (директор О.Н.Рязанов, водители Н.А.Гончаров, П.П.Щербинин, Е.Н.Сашнин), ООО «Сервер» (директор А.Ю.Харченко), ЗАО «Аграрник» (директор А.С.Кудяков), ООО «АПИН» (генеральный директор Ван Вэньсинь), ИП Селюков В.А., ИП Колесникова М.Ю. (водители Г.А.Ежевский, В.Е.Шелегда, В.Ю.Афанасьев), ИП Шинкун Н.И. (водитель Н.И.Шинкун) и ИП Гришина И.А. (водители С.А.Кольцов, А.С.Дроган, А.Г.Пугачев.).  





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.