http://www.teleport2001.ru/moya-madonna/2012/09/13/13375.html

Амурским школам требуются больше сотни учителей

Поделиться новостью:

13 сентября 2012 в 10:10

Больше всего не хватает преподавателей иностранного языка и начальных классов - первоклассников с каждым годом становится все больше. Есть вакансии, есть обученные за счет государства потенциальные кадры, а учить детей некому - пустуют места за учительскими столами не только в маленьких деревнях, но даже в областном центре.

Согласно данным, предоставленным министерством образования и науки Амурской области, всего в этом учебном году на работу в учебные заведения пришло 86 молодых специалистов. В Благовещенске - 11 человек, в Белогорске - 12, в Магдагачинском районе - 10, в Константиновском - 9. Желающих уехать работать на север крайне мало, в школы Тынды, Тындинского и Сковородинского районов в этом году пока не пришло ни одного молодого специалиста, в Зее таких оказалось всего трое.

«Потенциальные учителя истории, биологии, литературы устраиваются на работу офис-менеджерами, консультантами, дизайнерами и секретарями. «Сейчас по области открыто 116 вакансий педагогов, - говорит начальник отдела дошкольного и общего образования Дмитрий Продашанов. - Больше всего не хватает преподавателей иностранного языка и начальных классов - первоклассников с каждым годом становится все больше».

Дмитрий Анатольевич отметил, что тем не менее количество молодых учителей стабильно увеличивается последние 3-4 года. По мнению чиновников, связано это с различными стимулирующими выплатами и социальными программами. В 22 из 29 территорий области молодым специалистам первые 2-3 года выплачиваются дополнительные деньги, которые выделяют местные администрации. Также  в июле была принята программа, по которой педагоги в возрасте до 35 лет, взявшие ипотечный кредит, могут рассчитывать на возмещение за счет государства 20% долга перед банком. Впрочем, привлекают эти условия далеко не всех, зато небольшие заработки отпугивают бывших студентов педвуза. В среднем, по словам молодых учителей, им обещают заработную плату в размере 12-15 тысяч. Чтобы получать больше, нужно брать дополнительные уроки, проводить занятия у надомных учеников, организовывать внеклассную работу - кружки, походы, праздники, соревнования. Выдержать такую нагрузку способен не каждый учитель, собственную семью такие «стахановцы» от парты почти не видят.

- Мой муж сейчас работает в городской школе, в одной из тех, куда многие стремятся попасть, поэтому учеников в классах хватает. В этом году он, как и в прошлом, будет вести семь предметов, это работа на 2,5 ставки, зарплата - 24 тысячи рублей, - говорит молодая мама Наталья Чернова. - Я его почти не вижу, он уходит в семь утра, а прийти может и в пять, и в восемь вечера, в том числе и в субботу. Но другого выхода нет, я в декрете со вторым малышом, денег едва хватает, хотя мы даже квартиру не снимаем, живем с родителями.

Учителя «дефицитных» дисциплин в районах нередко работают на две, а то и на три школы. Нагрузка колоссальная, а вот понимания со стороны районного начальства не всегда удается найти. В редакцию пришло письмо от бывшего педагога из Архаринского района Евгения Мужчинкина, проживающего в соседней Еврейской автономной области, он пишет: «Я работал по совместительству в школах Кундур и Ядрино. Чтобы успеть на занятия в первую школу, приходилось два раза в неделю вставать в 5 утра, два часа ехать на поезде, во вторую - пять километров идти пешком. В мае мне и еще четырем педагогам-совместителям заявили, что мы уволены. Отпускные выплатили из расчета на 45 дней, а не на 64, как положено, некоторым расчет был выплачен неправильно. Сегодня на место уволенных учителей никто не пришел, директора обращаются за помощью к обманутым педагогам». Евгений написал заявление в трудовую инспекцию, там подтвердили, что закон действительно был нарушен, и только после этого учителю выплатили недостающие деньги. Правда, на работу в школы этого района его больше не берут.

Выход из создавшейся ситуации - нехватки кадров - чиновники видят в развитии системы дистанционного обучения. Уже закуплено дорогостоящее оборудование для 12 школ в Сковородинском, Бурейском, Магдагачинском и других районах, которые станут модельными площадками для «увеличения доступности качественного образования». Обучено для этой работы более 120 учителей. Только качество интернет-связи пока сдерживает бурное развитие проекта, но и эта проблема решаема. Труднее решить другой вопрос - заменит ли экран компьютера живое слово стоящего рядом педагога?

фото: izvestiaur.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.