Амурчане не спешат пересаживаться на машины на газе

Жители Амурской области не спешат пересаживаться на автомобили, оснащенные комбинированной топливной системой, то есть способные работать и на газе. Такая мера позволяет сэкономить на бензине.

После соответствующего апгрейда авто может использовать в качестве горючего и бензин, и сжиженную пропано-бутановую смесь. Тюнинг машины сделают на одном из газоснабжающих предприятий области.

Стоит отметить, что автомобили, приводимые в движение газом, далеко не ноу-хау современности. К примеру, автопарк «Амургаза» оснащен газовыми топливными системами еще 30 лет назад.

Тем не менее, для жителей большинства городов Приамурья «газовый апгрейд» может не принести ощутимой экономической выгоды. Все дело в неразвитой инфраструктуре газозаправочных комплексов (ГЗК). Они есть только в Благовещенске (три) и Белогорске (один). В Приморском и Хабаровском краях, а также в Еврейской автономной области сеть ГЗК более развита. Заправка газом возможна в Биробиджане, Хабаровске, Бикине, Уссурийске, Вяземске, Артеме и других городах.

Устройство газозаправочных комплексов, в принципе, идентично АЗК. В крупных городах запада страны построены стационарные автомобильные газозаправочные комплексы (АГЗК), где установлены газораздаточные колонки. В местных условиях эксплуатируются передвижные ГЗК — газовозы. Они оборудованы насосной станцией, счетчиком, раздаточным пистолетом. Прежде, чем заправляться газом, надо либо переоборудовать свою «лошадку», либо приобрести штатный автомобиль (Япония, Германия, Россия) с газовой топливной системой. Также налажено производство отечественных машин с дублированной магистралью.

- Сложности с переоборудованием нет, - объясняет мастер Павел ЛОПАТИН. - Выбирается бак — терроидальный или цилиндрический емкостью от 30 до 250 литров (зависит от модели автомобиля).

Он либо монтируется в багажник, либо подвешивается снизу в районе заднего моста. Единственный минус - занимает место запасного колеса. От бака ведется медный или пластиковый трубопровод под капот. Устанавливается редуктор, преобразующий жидкий газ в парообразное состояние. На жидком газе двигатель не работает. Переключение с газа на бензин и обратно происходит автоматически.

Апгрейд обойдется от 18 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля. Безопасность дальнейшей эксплуатации зависит от владельца автомобиля. Подачу газа можно принудительно перекрывать. В рабочем процессе электроклапаны автоматически блокируют магистраль при остановке двигателя (оборудование четвертого поколения управляется компьютером). Толщина стенок газобака - 4 мм (для сравнения: у бензобака - 1,5 мм).

Известны случаи, когда при авариях бак спасал заднюю часть автомобиля от серьезных повреждений. Если целостность бака все же нарушается - газ быстро испаряется. В отсутствии искры или открытого пламени взрыв исключен.

По сути дублированных машин в области больше, чем зарегистрировано в ГИБДД (на сегодняшний день семь единиц поставлено на учет). Сотрудники правоохранительных органов склонны считать установку газового оборудования изменением конструкции автомобиля. А это влечет внесение изменений в ПТС. Впоследствии при желании продать машину снять систему не разрешат. Поэтому владельцы экономичных авто не спешат «сдаваться». Однако мастера с позицией автоинспекторов не согласны. Конструктивные особенности машины не затрагиваются - руль, педали, колеса - все остается на месте.

Правда, снижение транспортного налога для автомобилей экокласса (использующих в качестве горючего газ и электричество) может повлечь приток водителей, желающих легализоваться.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости