Двадцать две машины, способные работать на бензине и электричестве, зарегистрированы в ГИБДД Приамурья

Двадцать две машины с гибридной силовой установкой зарегистрированы в ГИБДД Амурской области. Это значит, что двигатель авто может работать на бензине и электричестве.

В систему встроен генератор, вырабатывающий ток при движении на традиционном топливе. Автомобиль едет - заряжаются батареи. На дорогах Приамурья сегодня можно встретить «полуэлектромобили» Toyota Prius, Honda Fit EV. Вообще, в линейке электротранспорта присутствуют марки Mitsubishi I-Miev, Nissan Leaf, Tesla S, Renault Twizy и отечественная Lada Ellada.

Собственно, классические электромобили в области в ближайшем будущем вряд ли появятся — нет зарядных станций. Тем не менее, над созданием условий для масштабного внедрения автодорожного электротранспорта на территории РФ третий год работает Федеральная сетевая компания (ОАО «ФСК ЕЭС»). Изначально в 2013 году приступили к научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, поиску технологических решений, созданию нормативно-правовой базы. Пилотные проекты — электробусы, обкатываются в Москве. Когда электрический общественный транспорт придет в Приамурье и появится ли он у нас вообще - неизвестно. Главная проблема электробусов — дорогостоящая подзарядка и низкая емкость аккумуляторов. По расчетам специалистов, заряда должно хватать не меньше, чем на 200 км пробега. В итоге при средних энергозатратах 1,7 кВтч/км стоимость одной лишь батареи достигает 8,5 млн руб. Если затраты сократить не удастся, то общественные электробусы останутся в нише высокотехнологичных игрушек.

Однако есть шанс на повсеместное внедрение корпоративных автопарков электромобилей. Планируется строить парковки с зарядными станциями на крупных предприятиях и организациях. Это второй этап программы развертывания зарядной инфраструктуры и внедрения электротранспорта. В 2014-2015 годах его планируют воплотить в западном регионе страны. Рядовые граждане, в том числе амурчане, воспользуются благами технического прогресса не раньше 2020 года. Именно тогда должны повсеместно появиться публичные зарядные станции для частных электромобилей.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости