Обнаружен новый вирус, передающийся при переливании крови

25 сентября 2015 в 03:24

Новый вирус, который получил название HHpgV-1, обнаружили ученые в образцах крови доноров, пишет informing.ru. По своей структуре клетки нового вируса напоминают клетки гепатита, однако не несут в себе вреда для их носителя. Этот вирус, названный «человеческим hepegivirus-1», стал первым связанным с переливанием крови вирусом, который специалисты смогли описать.

HHpgV-1 чаще присутствовал в анализах тех людей, которые больны гемофилией (редкая, передающаяся по наследству болезнь низкой свертываемости крови), из-за чего им необходимо частое переливание донорской крови. Интересно, что когда у доноров взяли кровь повторно, этот же вирус обнаружен не был. Примечательно, что другим людям, получившим кровь от этих доноров, вирус HHpgV-1 не передался.

Специалисты продолжают исследовать новый вирус, чтобы определить, каким именно образом он влияет на человеческий организм.

Исследователям ещё только предстоит выделить вирус HHpgV-1 и распространить его в клеточных культурах — подобный эксперимент окончательно докажет существование нового инфекционного агента, считают эксперты.
Также учёные, не принимавшие участия в данном исследовании, утверждают, что пока ещё рано принимать какие-либо меры против HHpgV-1. Ещё даже неизвестно, опасен ли он, как распространяется и почему не был выявлен раньше.