Найдены генетические причины развития депрессии

25 сентября 2015 в 19:53

Австралийская команда ученых обнаружила генетические предпосылки для развития у людей постоянной депрессии. Оказалось, что есть люди, которые намного чувствительнее к событиям жизни, чем остальные. Влияет на это определенная генетическая мутация, пишет mir24.tv. В исследовании приняли участие 333 жителя австралийского штата Виктория северо- и западноевропейского происхождения. Специалисты выявили у них ген, работа которого устанавливает наши длительные устойчивые реакции на тот или иной опыт, в том числе и на отрицательный.

Данный ген называется SERT, с его помощью осуществляется доставка одного из самых важных нейромедиаторов – серотонина в головной мозг. У каждого человека этот ген находится в одном из 3-х вариантов: две его копии удлиненные или же одна длинная, а вторая короткая, а также возможна модификация, когда обе копии короткие. После исследования SERT экспертами у 333 участников, которые имеют склонность к депрессии, было обнаружено, что шанс образования плохого патологического настроения увеличивается, если у человека две копии гена маленькие, а также, если в детстве родители применяли силу к ребенку. Оказалось, что у людей с короткими генами SERT насилие в детстве чаще приводило к депрессиям во взрослом возрасте, чем в контрольной группе, зато те, чье детство было спокойным, были более счастливыми, чем обладатели длинных вариантов.

Получается, что гены сами по себе это не приговор. Важна еще среда, в которой находится человек.