http://www.teleport2001.ru/news/2015-10-07/69735-iz-amurskih-shkol-budet-izyat-uchebnik-vokrug-kotorogo-v-rossii-razgorelsya-samyy-nastoyashchiy.html

Из амурских школ будет изъят учебник, вокруг которого в России разгорелся самый настоящий скандал

Поделиться новостью:

7 октября 2015 в 10:30

Из амурских школ будет изъят учебник, вокруг которого в России разгорелся самый настоящий скандал. Речь идет о пособии по обществознанию для учеников 8 класса, в котором утверждается, что люди с серьезными психическими заболеваниями не являются личностями. На имя министра образования России даже написана петиция с просьбой изъять учебник из оборота.

«Не личность»

«Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности... Говоря иначе, он не является личностью». Это выдержка из учебника «Обществознание» для учеников 8 класса, который прошел  все необходимые экспертизы и, получив положительные заключения, был включен в Федеральный перечень учебников. А один из авторов Анатолий Никитин - кандидат педагогических наук, ведущий специалист по обществознанию, правоведению и граждановедению, лауреат премии Президента Российской Федерации. Об этом сообщается в официальном заявлении, опубликованном на сайте издательства «Дрофа» в ответ на общественный резонанс. «На данный момент продажи данного учебника приостановлены. Учебник будет направлен на дополнительную экспертизу. Издательство готово отозвать учебник и предоставить школам другой учебник по обществознанию в случае, если он не получит одобрение экспертов», - говорится в этом заявлении.

В настоящее время на одном из сайтов происходит сбор подписей под петицией к министру образования России Дмитрию Ливанову с требованием изъять скандальный учебник из оборота. На момент подготовки этого материала было собрано 7700 подписей.

Добрался этот учебник и до Амурской области. Как рассказала нам ректор Амурского института развития образования Лидия Дмитриева, он оказался в Моготской школе Тындинского района, Новобурейской школе № 5 Бурейского района, Николаевской школе Зейского района. Когда педагоги выписывали этот учебник, они его содержание еще не знали и оснований не доверять ему у амурских учителей не было - ведь он получил положительные заключения экспертов и включен в перечень рекомендованных пособий.

- Мы сегодня ведем разговоры об изъятии этого учебника до решения вопросов по его содержанию, - говорит Лидия Дмитриева. - В школах эти учебники могут быть заменены другими учебниками. Будем думать, как это сделать правильно.

Возмущению нет предела

Как рассказала Лидия Дмитриева, вопросы возникают и по другим учебникам по обществознанию. У тех же авторов в другом учебнике есть такой совсем непатриотичный отрывок: «Многие наши соотечественники впервые побывали за границей в конце 80-90-х гг. XX в., когда стало легко выехать за рубежи родины. Много нового и непривычного ожидало их в европейских странах. Основное, что сразу бросилось в глаза, - удивительная чистота в городах, прекрасное состояние памятников старины, строений, дорог, их ухоженность. Видно было, что жители этих государств веками накапливали материальную и духовную культуру, рачительно сберегали и приумножали ее… Но самое главное впечатление заключалось в том, что все люди улыбаются друг другу... Вот мы в своей стране что, хуже их, что ли?»

- Кому он этот вопрос задает? - возмущается Лидия Дмитриева. - Поэтому - возмущению нет предела, и я всегда призываю своих коллег на курсовых мероприятиях  анализировать учебник по его содержанию. Это не то чтобы псевдонаука, это отсутствие гражданской позиции. И еще это вопрос об уровне компетентности экспертов, которые пропускали такие учебники, давали на них положительные экспертные заключения.

К слову, сейчас в России действует институт общественной экспертизы - издательства выкладывают на своих сайтах «сигнальные» экземпляры учебников, с которыми могут ознакомиться в том числе и учителя, и родители.

В различных учебниках по обществознанию встречаются и другие «перлы». К примеру, в одном из них встречается такое утверждение: «Одно время считалось, что школьники лучше занимаются непосредственно с учителем, однако недавние исследования убедительно доказали, что многие добиваются лучших результатов, когда учатся у своих успевающих одноклассников или же занимаются самостоятельно». В другом пособии тоже настраивают учеников против учителей, а также родителей: «Дети бедняков недополучают родительской заботы. В школе ситуация усугубляется еще больше, так как учителя не только не окружают их должной заботой, но стремятся выжить из школы». В том же учебнике можно встретить странное утверждение, которым наверняка заинтересовались правоохранительные органы: заявляется, что рост терроризма в нашей стране вызывают две причины - слабая работа пограничников и ФСБ. У тех же авторов в другом учебнике еще одно «чудо логики»: «Россия - огромная страна с огромными возможностями, людскими и природными ресурсами, поэтому происходит постоянный рост численности чиновников».

«Достается» от авторов различных учебников по обществознанию и детям, едва закончившим начальную школу, - пятиклассникам. Автор одного из них просит школьников описать способы избавления от вредных привычек: алкоголизма, курения, наркомании, переедания. В другом встречается такая очень странная фраза: «В отличие от людей, животные продолжают жить и бороться за выживание в одиночку. Они ожесточенно спорят за пищу и территорию, у них нет театров, больниц, космодромов - всего того, что не имел сотни тысяч лет наш далекий предок. И только человек, благодаря возникновению у него общества, смог неузнаваемо преобразиться: из похожего на обезьяну существа он превратился в интеллигентного человека, умеющего писать, считать. Можно сказать, что расстояние от каменного топора и лука со стрелой мы буквально пролетели как на самолете». Готовят к «суровой» взрослой жизни десятиклассников: в учебнике у них спрашивается, что из перечисленного является примером социального взаимодействия: один человек спросил другого, который час; пошел дождь и все раскрыли зонтики; проехал автомобиль и обрызгал прохожего грязью; один человек попросил у другого закурить... 

Радует только, что большинство из приведенных примеров - из учебников, которые уже изъяты из образовательного процесса.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.