Жильцы квартиры в одном из тындинских домов испытают сложности с горячей водой

Уже на протяжении года в квартире дома №19 по улице Школьной идет холодная вода вместо горячей. Ждать, пока вода сольется и станет хотя бы теплой, приходится минимум по 15 минут.

По санитарным нормам температура горячей воды в кране должна быть не менее 60 и не более 75 градусов. В КоАП есть даже статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами». Штраф до 10.000 рублей. Но, как оказалось, это требование нарушается сплошь и рядом. Пожалуй, многим знакома ситуация, когда утром вместо горячей воды течет еле теплая.

Приходится выжидать время, а заодно и тратить впустую энное количество живительной влаги, дабы дождаться воды нормальной температуры. А за кубометры «холодной горячей» воды потребитель платит как за полноценную горячую воду.

«Началось это давно, наверное, даже больше года назад, но так сильно на это я внимания не обращала. Так как у меня не было водосчетчиков, воду сливала подолгу, – рассказывает Татьяна. – Мы мирились с этой ситуацией до декабря 2014 года, пока мы, как законопослушные граждане, не установили счетчики в квартире. Теперь из-за того, что приходится ждать, пока сольется холодная и пойдет «горячая» вода, я плачу за воду намного больше. Вся моя семья моется сейчас одной горячей водой, холодную включать смысла нет».

Каждый владелец водосчетчика знает, что платить за воду по факту ее потребления гораздо выгодней, нежели по нормам, предлагаемым ЖКХ. Но на деле, как оказывается, бывает все наоборот.

«Конечно, первым делом я позвонила диспетчеру в ДТС, рассказала о том, что горячей воды в итоге набегает гораздо больше, чем холодной, – говорит Татьяна. – Мне ответили, чтобы я не беспокоилась, подождала еще немного, и, возможно, горячая вода появится, так у многих бывает».

Но спустя еще месяц горячая вода в квартире Татьяны так и не появилась. Тогда женщина еще раз позвонила в Дистанцию и напрямую спросила: «Какая должна быть температура горячей воды из-под крана?» Неуверенным голосом диспетчер ответила, что где-то 55 градусов.

«После такого ответа я написала заявление в ДТС, ко мне пришли сотрудники из этой организации и с помощью специального тепловизора и термометра измерили температуру воды, – рассказывает жительница дома №19 по улице Школьной. – Выяснилось, что температура горячей воды в моем кране всего 38 градусов. Представитель данной организации был очень удивлен и сказал, что впервые с таким столкнулся. После проверки мне сделали перерасчет за горячую воду по цене холодной (это было единожды)».

В ходе проверки сотрудниками ДТС было установлено, что температура ГВС не соответствует норме. По нормативу температура горячей воды должна быть 60 градусов.

Представители ДТС в официальной письменной форме пригласили управляющую компанию, обслуживающую данный дом, принять участие в комиссии по вопросу низкой температуры горячего водоснабжения по улице Школьной, 19. Но ни сотрудники ДТС, ни Татьяна так и не увидели представителя от УК, поэтому температуру по ГВС представители Дистанции смогли измерить только в данной квартире.

«Через некоторое время к нам наконец-то пришли сантехники из УК. На протяжении месяца они приходили и говорили, что в моей квартире все в порядке, – рассказывает Татьяна. – В итоге выяснилось, что ничего они не смотрели и даже не пытались устранить проблему».

По словам женщины, спустя время вода пошла горячая, но после того как летом в ходе профилактических работ тепловых сетей на две недели отключали воду, проблема вновь вернулась. И теперь «горячая» вода вновь стала чуть теплой.

«Как оказалось, не только у меня такая проблема. На моем этаже у соседки тоже бежит холодная вода вместо горячей, а у соседей этажами ниже все в порядке, – говорит Татьяна. – Почему так происходит? Я не могу понять».

Почему так происходит, не может понять и директор УК, ведь об этой проблеме, по его словам, он слышит впервые: «О том, что ДТС приглашала нас на комиссионный осмотр, первый раз слышу. Но мы обязательно отработаем эту проблему. Скорее всего, причина слабой циркуляции горячего водоснабжения в том, что у ГВС и ХВС разное давление. Возможно, у заявителя стоит смеситель, который подмешивает воду, и холодная вода передавливает систему горячего водоснабжения, поэтому вода в кране теплая. Утверждать, что это именно так, я не могу, нужен комиссионный осмотр».

После нашего звонка к Татьяне пришли сантехники управляющей компании и сам директор, но разобраться в проблеме не удалось. Через несколько дней выяснять, что же происходит с «холодной горячей» водой, будут коллегиально представители управляющей компании и ДТС. Татьяна очень надеется на решение проблемы.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости