Ученые нашли голубое небо на Плутоне и следы озер на Марсе

9 октября 2015 в 18:52

На Плутоне обнаружили голубое небо. Учёные NASA при помощи космического зонда New Horizons увидели в атмосфере планеты дымку голубого цвета, пишет rusnovosti.ru. Учёные объясняют это наличием органических частиц — толинов, которые, будучи серыми или красными, отражают солнечный свет, в результате чего атмосфера Плутона напоминает по цвету атмосферу Земли.

Зонд New Horizons также нашел на поверхности Плутона участки, которые были покрыты льдом. На снимках они окрашены в красный цвет. На данный момент информации о том, почему замерзшая вода на Плутоне красного цвета нет. Плутон считается карликовой планетой Солнечной системы, состоящей из горных пород. По данным специалистов, его масса в пять раз меньше массы Луны, а площадь примерно равна площади России.

Другое космическое открытие связано с Марсом. На его поверхности в прошлом в течение тысячелетий существовали озера, считает международная группа ученых. Их исследование опубликовано в журнале Science. Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе следы древних озер и рек, которые существовали там примерно 3,8-3,3 миллиарда лет назад. Водой, в частности, некогда был заполнен кратер Гейл. Источником воды, говорится в исследовании, могли быть дожди или тающие льды.

Фото nasa.gov