Астрономы обнаружили «звезду смерти», которая уничтожает планеты

Недавно в созвездии Девы астрономы обнаружили "звезду смерти" -  необычного белого карлика, который «пожирает» остатки экзопланеты, которую он же и уничтожил. Крупная скальная планета разрушается, описывая «спираль смерти» вокруг уничтожающей ее далекой звезды. По размерам планета была сопоставима с размерами Цереры, сообщает informing.ru.

Нашли "звезду смерти" астрофизики неожиданно, наблюдая с помощью телескопа "Кеплер" за периодическими падениями яркости отдельных звезд, свидетельствующими о присутствии вблизи планет. Неожиданным образом в число подобных "кандидатов" в планетные системы попал белый карлик WD 1145+017, чье свечение каждые 4,5 часа заслонялось каким-то крупным объектом, форма и размеры которого менялись почти во время каждого такого затмения.

Причиной гибели этой планеты стала, по словам планетологов, дестабилизация орбит всех планет во время превращения WD 1145+017 из красного гиганта в белый карлик и связанного с этим сброса внешних оболочек светила.

Такая же судьба ждет Землю, считают эксперты. Конец света наступит тогда, когда Солнце выработает свой ресурс звездного "горючего" и превратится в белого карлика. К тому времени наша планета окажется безжизненным «обгоревшим» шаром, поскольку Солнце «съест» Венеру с Меркурием и увеличится почти до орбиты Земли.

Фото informing.ru