В NASA показали видео, как черная дыра разрывает звезду

26 октября 2015 в 15:19

NASA выпустило анимационный ролик, в котором демонстрируется процесс разрыва звезды на части гравитационным полем черной дыры. В ходе этого процесса, который называется «приливным разрушением», некоторые остатки звезды уносятся в открытый космос. Однако большая часть вещества падает вокруг черной дыры и образует гигантский газовый диск. Видео было создано на основе реального события, произошедшего в центре галактики PGC 043234, расположенной примерно в 290 млн световых лет от Земли, сообщает "Российская газета".

Это приливное разрушение стало самым большим из всех зафиксированных на данный момент. Газ звезды подтягивается ближе к черной дыре, а свет постепенно слабеет. После поглощения звезды космический ветер распространяет поглощенный материал в окружающее пространство. Три телескопа, регистрирующих излучение в различных частях спектра, следили за происходящим в этой системе, которая была обнаружена в ноябре 2014 года. Ее масса, по оценкам ученых, составляет несколько миллионов масс Солнца.