Зонд Rosetta обнаружил кислород в хвосте кометы Чурюмова-Герасименко

29 октября 2015 в 10:00

В атмосфере кометы Чурюмова-Герасименко ученые обнаружили большое количество молекул кислорода. Открытие сделано благодаря космическому аппарату Rosetta. При этом специалисты уверены: кислород на комете образовался еще до формирования Солнечной системы.

Учёные до сих пор не предполагали, что молекулы могут сохраняться в исходном виде не протяжении миллиардов лет, так как кислород обычно вступает в химические реакции с другими веществами, пишет russian.rt.com. Поскольку хвост кометы состоит из веществ, испаряющихся из ядра космического тела под воздействием солнечного света, можно предположить, что кислород находился в структуре кометы. Как предполагают планетологи, кислород попал в недра кометы Чурюмова-Герасименко в то время, когда она представляла собой набор из микроскопических зерен пыли и льда на окраинах будущей Солнечной системы. Эти зерна, как и комета сегодня, непрерывно бомбардировались космическими лучами, которые насыщали их молекулярным кислородом. Впоследствии, они объединились и стали кометой 67Р.

Так как кометы сохранили первоначальный состав веществ с момента образования Солнечной системы, то становится очевидным — данный элемент уже присутствовал при рождении нашей звёздной системы в чистом виде и не был связан с водородом в составе воды. Андре Билер из Мичиганского университета не исключает, что из-за открытия теперь придется пересмотреть все ныне существующие модели, объясняющие формирования Солнечной системы. Ни одна из этих моделей не предусматривает наличие молекулярного кислорода в комете, объяснил ученый.

Фото pronedra.ru