Потенциально опасный для Земли астероид обнаружил российский телескоп

Потенциально опасный для Земли гигантский астероид, который стремительно приближается к нашей планете, обнаружили российские астрономы. По словам ученых, диаметр небесного тела может достигать километра. Оборот вокруг Солнца объект совершает за период, равный двум земным годам, что совпадает с марсианским годом, пишет "Российская газета".

«Такой монстр в 3 раза массивнее Апофиса (объект 99942, открытый в 2004 году), приближение которого опасаются и ждут во второй половине 2020-х годов», - пояснил Владимир Липунов - глава лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ.

Ученый также напомнил, что за последние несколько лет робот-телескоп «Мастер», с помощью которого и обнаружили потенциальную угрозу, выявил и исследовал порядка 800 космических взрывов от объектов, расположенных в 12 миллиардах световых лет. Кроме этого, аппарат открыл ряд потенциально опасных для Земли астероидов.

Ранее, 31 октября, к нашей планете на рекордно близкое расстояние подлетал черепообразный астероид. Эксперты НАСА считают, что этот «череп» для Земли опасность не представляет.

Фото svopi.ru