УМВД информирует: как себя вести, если звонят коллекторы

Коллекторам разрешаются следующие способы контактов с должниками: личные встречи, телефонное общение, почтовые и телеграфные обращения, голосовые и СМС-сообщения. При общении с должником сотрудник коллекторского агентства обязан полностью представиться, сообщить о своей должности и адресе агентства. Запрещаются любые виды обращения в следующие часы: c 22.00 до 8.00 в будние дни и с 20.00 до 9.00 – в выходные. Иные действия, направленные на обеспечение погашения задолженности, а также злоупотребление своими правами и причинение вреда должнику коллекторам запрещены.

Итак, если вы попали в неприятную финансовую ситуацию, и вам звонят или «угрожают» коллекторы. Как реагировать на их навязчивое «внимание» к вам, что следует делать, а что нет? Во-первых, не стоит волноваться, постарайтесь сохранять спокойствие, хоть это и не очень легко.

Советуем придерживаться следующих правил:

Не начинайте разговор с коллектором до тех пор, пока сотрудник не представится. Он обязан сообщить не только имя и фамилию, но и свою должность, а также назвать компанию (с указанием ее телефона или координат), от имени которой он выступает, во избежание возможной ситуации с мошенниками, действующими под видом коллекторов, а также недобросовестных сотрудников коллекторских агентств.

Перезвоните в названное сотрудником коллекторское агентство и уточните информацию о звонившем.

Уточните в банке, которому вы задолжали, действительно ли передавался ваш долг данному агентству. Потребуйте доказать это документально.

Ни в коем случае не давайте коллектору никакой лишней информации – ни о своем имуществе, ни о родственниках, ни о месте работы и т. д. Не подписывайте никаких документов, внимательно читайте все предлагаемые вам на подпись документы, попросите предоставить вам их копии (для детального изучения, использования для защиты своих прав и интересов в случае возможного совершения в отношении вас мошеннических действий, в том числе по оформлению кредита).

Желательно все разговоры записывать на диктофон. Кстати, можно сразу же предупредить об этом коллектора – в этом случае он, скорее всего, будет вести себя повежливее. Законодательством предусмотрена ответственность за оскорбление – ст. 5.61 КоАП РФ.

Если вам или кому-либо из членов вашей семьи угрожают, обратитесь с заявлением в полицию и в прокуратуру: за угрозы, сопряженные с вымогательством и шантажом предусмотрена уголовная ответственность - ст.163 УК РФ.

Если давление со стороны коллекторов слишком сильно и у вас есть возможность – обратитесь за помощью к юристам, имеющим опыт ведения дел с коллекторскими агентствами для защиты вашей чести и достоинства.

На слишком назойливых коллекторов можно также подать жалобу в Роспотребнадзор.

По информации УМВД России по Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости