Китай вошёл в элитный клуб государств, выпускающих собственные крупнофюзеляжные пассажирские воздушные суда

Пока российскому правительству нет дела до возрождения отечественной авиационной промышленности, Китай вошёл в элитный клуб государств, выпускающих собственные крупнофюзеляжные пассажирские воздушные суда. Как сообщает агентство Синьхуа, 2 ноября со сборочной линии в Шанхае сошёл первый китайский самолёт С919.

Это событие стало своеобразным приветом из Поднебесной министру промышленности и торговли России Денису Мантурову. За короткий срок китайцы смогли собственными силами разработать самолёт, рассчитанный на 158 пассажирских мест и стандартную дальность полёта в 4075 километров. Разработчиком новой техники выступила Китайская корпорация коммерческих самолётов.

Как утверждают пекинские эксперты, уже в 2016 г. С919 совершит первый испытательный полёт. Тем не менее сдача его в коммерческую эксплуатацию произойдёт не ранее чем через три года после всестороннего тестирования. Так что время у российской промышленности ещё есть. Но китайцы тоже не намерены спать – на данный момент их корпорация коммерческих самолётов уже получила 517 заказов на новую технику от 21 местной и даже неназванной зарубежной компании.

Материал предоставлен еженедельной газетой "Аргументы недели"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости