Земле угрожает новый гигантский астероид «Апофис», потенциально опасный для всей цивилизации

Новый гигантский астероид, потенциально опасный для всей земной цивилизации, открыт с помощью российского роботизированного телескопа «МАСТЕР», установленного в обсерватории Сазерленд в ЮАР.
Диаметр пока безымянного небесного тела – около километра. Его оборот вокруг Солнца равен двум земным годам и совпадает с марсианским годом. Таким образом, он в три раза массивнее легендарного астероида «Апофис», который может столкнуться с Землёй во второй половине 2020‑х годов.

«Сейчас начнутся активное наблюдение и изучение нового небесного тела, расчёт его траектории, оценка опасности для нашей планеты», – говорят учёные.

Напомним, что глобальная роботизированная сеть телескопов-роботов «МАСТЕР» МГУ за несколько лет работы обнаружила и исследовала около 800 космических взрывов от объектов, расположенных на расстояниях до 12 млрд световых лет, а также открыла несколько опасных для Земли астероидов. Последний – самый крупный. Между тем в условиях экономического кризиса расходы на изучение космоса в нашей стране только сокращаются. Так, бюджет Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 гг. по настоянию Минфина будет урезан на 300 млрд рублей.

Материал предоставлен еженедельной газетой "Аргументы недели"