http://www.teleport2001.ru/news/2015-11-25/71975-kak-dozhdatsya-obshchestvennyy-transport-v-blagoveshchenske.html

Как дождаться общественный транспорт в Благовещенске

Поделиться новостью:

25 ноября 2015 в 15:38

Амурчанам, в ожидании общественного транспорта, часто приходится вглядываться вдаль и гадать, когда приедет автобус или троллейбус. А в столице нашей Родины время прибытия автобусов знают точно, вплоть до минуты. Информация постоянно обновляется на электронных табло на остановках. Приамурью до столицы далеко. Электронные табло в Амурской области в ближайшее время не предвидятся. Но внутри общественного транспорта начались изменения.

Пять минут, пять минут…

Это много или мало? Для некоторых жителей Благовещенска, видимо, много, когда сетуют, что долго стоят на остановке. Хотя на автобусы таких основных маршрутов, как, например, «2» или «4», грех жаловаться. Они ходят каждые семь-десять минут. А некоторые и того чаще. Стоя, ради эксперимента, с 18.10 до 18.55 на остановке в районе Калинина-Амурской, автор статьи имел возможность уехать шестнадцать раз в разных направлениях. Причем надо учесть, что остановка находится не в центре. Здесь в основном пролегают дальние автобусные маршруты.  По частоте прибытий лидировал, к удивлению, троллейбус «2В». За 45 минут он появился 7 раз, приезжал каждые 4-5 минут. По два раза приходили к остановке автобусы «22», «38» и «106», то есть через 25-30 минут. И по одному разу подъехали «8», «13» и «26».

По словам старшего диспетчера городской диспетчерской службы Елены Садовской, то, насколько часто ходит автобус, определяется дальностью его маршрута. Если общественный транспорт идет по городу, не заезжая в отдаленные районы, то и на остановках он будет появляться чаще. А автобусы так называемых дальних маршрутов - на Садовый, в Моховую Падь и др. - ходят строго по расписанию, примерно раз в полчаса, а то и реже. Как, например, «106», который везет в Чигири, или «8», идущий в Аэропорт. Расписание таких автобусов пассажиры знают, поэтому нареканий не возникает. По данным городской диспетчерской, ежедневно ходит 254 единицы автобусов общих маршрутов.

- Недавно встретил своего знакомого на улице, предложил подвезти, - рассказывает заместитель директора городской диспетчерской службы Владимир Владимиров. - Он мне жалуется, что двадцать минут прождал на остановке «44». А я ему говорю, быть такого не может в нашем городе. Мы водителей, наоборот, ругаем, что слишком быстро приезжают. Мой знакомый просто не знал, где я работаю.

Некоторые автобусы дублируют маршрут, например, «4», «12».  Как рассказывают в городской диспетчерской службе, водители автобусов стараются сохранить интервальность, чтобы не отбирать друг у друга пассажиров. Это позволяет избежать конфликтов. Бывает, один маршрут на минуту запаздывает, а водитель другого уже звонит в диспетчерскую сверить график.

Однако, по нашим наблюдениям, сохранить интервальность у водителей получается не всегда. Нередко к остановке одновременно подъезжает несколько автобусов. Водители встают на остановке в два ряда и даже перекрывают вторую полосу, создавая помеху дорожному движению.

Строго по расписанию

Но значительно изменить график или маршрут автобуса по своему усмотрению у водителей вряд ли получится. Диспетчерская служба пристально следит за временем их прибытия и убытия и координирует логистику. В компьютерах хранится все расписание автобусов. В каждой единице общественного транспорта установлен прибор GPS, позволяющий отследить ее местоположение. Без такого прибора водитель не имеет права находиться на маршруте. Также диспетчерская служба периодически выезжает на проверки. Если водитель произвольно меняет направление или расписание, то это уже серьезное нарушение схемы маршрута. Незначительные отклонения от них происходят в силу объективных причин. Они могут случаться в часы пик, из-за пробок или поломки.

Остановки по требованию, распространенные раньше, теперь запрещены. Это также считается нарушением, за которое штрафуют. Такой запрет обусловлен вполне объяснимыми мерами безопасности. Пассажирам нужно заходить в автобусы и выходить из них в специально предназначенных местах. Это водители общественного транспорта усвоили хорошо. Даже иногда забывают остановиться там, где положено, - на автобусных остановках. Но останавливаться нужно. Люди могут спешить к пустующей остановке или ждать автобуса недалеко от нее. Водитель на ходу вряд ли их заметит. Что касается безбилетных пассажиров, то борьба с «зайцами» на сегодняшний день практически сошла на нет. В каждом автобусе сейчас, за редким исключением, есть система видеонаблюдения. В общественном транспорте, принадлежащем автоколонне, за произведением оплаты следят строгие контролеры. А частники тем более не заинтересованы возить кого-то бесплатно. 

В Благовещенске  автобусную перевозку пассажиров осуществляет муниципальное предприятие «Автоколонна 1275», а также индивидуальные предприниматели. К автоколонне относятся все маршруты, которые ходят на отдаленные районы.  Это, например, «8», «23», «15» . А также городские маршруты - «К», «5», «9», «11», «22», «28». Некоторые из них могут дублировать и частники. Но, так как все расписание общественного транспорта согласовано в администрации города, накладок нет. Под контролем диспетчерской только городские автобусы и троллейбусы, перевозки по области служба не отслеживает.

- Если бы и областные маршруты относились к нам, это было бы всем удобнее, - говорит Владимир Владимиров. - Вопрос о единой диспетчерской службе я поднимал еще в 2013 году. Но такое решение администрацией пока не принято.

Логистика на уровне

Несмотря на отсутствие единой диспетчерской службы, логистика маршрутов автобусов налажена не только в самом Благовещенске, но и по области.

Как отмечают в министерстве транспорта и строительства Амурской области, автомобильный пассажирский транспорт является самым распространенным видом транспорта. В структуре перевозки пассажиров его доля составляет 87%. Жители сельских населенных пунктов по муниципальной и пригородной маршрутной сети доставляются в районные центры и городские округа, а они, в свою очередь, связаны между собой и областным центром межмуниципальной маршрутной сетью общей протяженностью 22291,3 км.

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.