http://www.teleport2001.ru/news/2015-11-25/71989-izbezhat-transportnogo-kollapsa-spory-vokrug-perekrestka-na-kalinina-i-tenistoy-ne-utihayut-v.html

Избежать транспортного коллапса: споры вокруг перекрестка на Калинина и Тенистой не утихают в Благовещенске

Поделиться новостью:

25 ноября 2015 в 17:27

Депутаты Благовещенской городской думы на заседании комитета по экономике, собственности и ЖКХ обсудили проблему организации движения на пересечении улиц Калинина и Тенистой. Это место и так напряженное, а возле него ожидается появление нового торгового центра. Предлагаемый вариант обустройства перекрестка депутатам решительно не понравился и вызвал оживленное обсуждение.

«Коллапс» - это слово было, пожалуй, одним из самых часто произносимых слов на прошедшем недавно заседании Благовещенской гордумы по экономике, собственности и ЖКХ. Именно его многие депутаты предрекли городу, если будет реализована та схема организации перекрестка Калинина и Тенистой, что сейчас предлагается в связи со строительством в этом районе нового торгового центра, который должен открыться примерно через год. Объект уже возводится, работы на дороге тоже ведутся, а вопросы еще остаются. Отметим, что благовещенские депутаты обсуждают данный вопрос не впервые.

Это место и так одно из самых напряженных в областном центре, потому как именно здесь соединяются центр города и другие его районы, включая микрорайон, КПП и так далее. Любая серьезная пробка - и, можно сказать, полгорода «встало». Как рассказал на заседании начальник отдела по организации транспортного обслуживания Благовещенской администрации Юрий Грязнов, аварийность на городских дорогах не снижается. Так, за 9 месяцев прошлого года произошло 370 ДТП, в которых погибло 11 человек и было ранено 463, а за тот же период нынешнего года случилось 373 происшествия, повлекшие гибель 15 человек и травмы для 460. Одна из причин, помимо нарушения участниками движения ПДД, - рост количества автомобилей, колесящих по благовещенским дорогам. Год назад в городе было 93 тысячи машин, теперь - на 17 тысяч больше.

- В 2014 году было зафиксировано 57 мест концентрации учетных ДТП (то есть тех, где пострадали люди), - рассказывает Юрий Грязнов. - В 2015 году в 41 из них удалось добиться снижения аварийности. Этого достигли, установив светофоры, дорожные знаки, пешеходные ограждения и тому подобные объекты. Это те мероприятия, которые мы реализуем в рамках разработанного омскими специалистами проекта организации дорожного движения. 

Однако, когда омские специалисты разрабатывали проект благовещенских дорог, еще не было известно, что в одной из ключевых точек на дорожной карте областного центра появится торговый центр. О том, что, возможно, будет представлять собой перекресток Калинина и Тенистой после перестройки, рассказал начальник благовещенского управления архитектуры и градостроительства Алексей Раханский. На представленном им проекте остановился застройщик, которому и предстоит взять на себя расходы по переустройству. Среди основных особенностей: со стороны торгового центра организованы три въезда и выезда - со стороны Тенистой, Калинина и Заводской; остановка, которая была расположена на улице Калинина, переносится и оборудуется «карманом»; предусмотрены светофоры, зеленые островки и так далее. Предлагаемая схема у депутатов вызвала много вопросов, они высказали опасение, что в этом месте неизбежно будут возникать пробки. Так, председатель гордумы Владимир Кобелев предложил предусмотреть на Т-образном перекрестке Калинина и Заводской светофор. По его мнению, это позволит перенаправить часть автопотока, идущего к торговому центру, на улицу Заводскую и поможет разгрузить пересечение улиц Калинина и Тенистой. А Денис Салтыков не поверил, что идущим со стороны «кольца» автобусам будет удобно подъезжать к остановке. Максим Ноженкин, который предварительно даже выезжал на место и измерял ширину полос рулеткой, пришел к выводу, что нужно расширять проезжую часть. Для этого, по его мнению, не нужно останавливаться даже перед переносом опор троллейбусных линий. Хоть это и дорого, но необходимо - с этим мнением согласились и некоторые другие депутаты. Обсуждение вопроса о проблемном перекрестке завершилось решением создать рабочую группу из числа депутатов гордумы и представителей Благовещенской администрации, которая должна будет проработать пути решения проблемы и вынести свои предложения на новое рассмотрение думским комитетом.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.