ЗабЖД заменит паровозные котлы компьютерами

ЗабЖД решили отказаться от использования паровозных котлов в котельных из-за их низкой энергоэффективности. На смену морально и технически устаревшему оборудованию придут современные блок-модульные котельные с высокой степенью механизации и автоматизации всех процессов. Строительство двух таких котельных завершилось в последний день осени на станциях Ерофей Павлович и Шимановск. Каждая из них позволит обеспечивать теплом более сорока железнодорожных объектов.

Работа котельных будет регулироваться при помощи автоматики в зависимости от температуры наружного воздуха и графика забора потребителями горячей воды. Подача топлива, режим горения, отпуск тепловой энергии, а также удаление шлака и золы будут производиться в автоматическом режиме и под контролем компьютера.

Всего паровозными котлами оборудованы 16 котельных ЗабЖД. Из них на 9 наряду с паровозными котлами используется более современное оборудование. В перспективе планируется произвести замену морально устаревших и отслуживших свой век «паровозных» котельных на современные энергоэффективные источники тепловой энергии по всему полигону Забайкальской магистрали, в том числе тепловырабатывающие объекты обновят в Амурской области на станциях Белогорск, Благовещенск, Бурея, Завитая и Шимановск.

Железнодорожники отмечают, что новое оборудование обладает высокой степенью энергоэффективности. Так, строительство блок-модульной котельной на станции Бурея позволит одновременно закрыть сразу две котельные с паровозными котлами, что позволит получить экономический эффект порядка 8 млн рублей в год.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости