Как вернуть пенсионные накопления, если их неправомерно перевели в НПФ?

На «горячую линию» Отделения Пенсионного фонда по Амурской области поступают вопросы о неправомерном переводе пенсионных накоплений граждан в негосударственные пенсионные фонды. Человек получает уведомление о переводе накопительной пенсии в такой-то НПФ, он уверен, что никаких заявлений на этот счет не писал и никуда накопления не переводил. Во всех таких случаях специалисты ПФР рекомендуют обращаться в управления фонда по месту жительства или по месту фактического пребывания для разъяснения ситуации.

Напомним, что до конца 2015 года амурчане 1967 г.р. и моложе должны определиться с судьбой будущей накопительной пенсии. Так называемые «молчуны», не подав никаких заявлений, навсегда потеряют право на формирование новых накоплений.

За тех, кто определится с выбором УК или НПФ, работодатель будет платить в Пенсионный фонд 16 % на страховую пенсию и 6 % на накопительную. Для тех, кто не подаст такое заявление, по умолчанию, все 22 % взносов работодателя пойдут только на страховую пенсию.

Страховая пенсия формируется в пенсионных баллах, стоимость которых ежегодно устанавливается и увеличивается государством на уровень не ниже инфляции в предшествующем году. Накопительная пенсия формируется, по выбору гражданина, в Пенсионном фонде РФ или негосударственном пенсионном фонде путем инвестирования этих средств государственной или частными управляющими компаниями. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки.

«До 31 декабря граждане 1967 г.р. и моложе должны сделать свой выбор, поэтому большую активность проявляют негосударственные фонды, стараясь завербовать как можно больше клиентов, не всегда, при этом, поступая правомерно, - поясняет Елена Дорофеева, начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области, - Агенты приходят на работу, или домой и предлагают подписать договор, некоторые банки не выдают кредит без заключения договора с НПФ. Были даже случаи, когда гражданам, при устройстве на работу, предлагается перевести накопительную пенсию в указанный негосударственный фонд».

Если граждане считают, что их накопления переведены неправомерно, у них есть право обратиться с претензией в НПФ, в который были переведены средства. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать, на основании чего он получил пенсионные накопления, а именно представить оригинал договора. Жалобу на НПФ можно также написать в Пенсионный фонд, обратившись лично, либо отправить почтой или через он-лайн приемную на сайте ПФР.

Для перевода средств пенсионных накоплений обратно в ПФР необходимо не позднее 31 декабря текущего года подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства. Также, по желанию, можно остаться в этом НПФ или перейти в другой негосударственный фонд.

Получить дополнительные разъяснения и консультации по вопросам выбора тарифа и деятельности НПФ можно по тел. (4162) 202-334, 202-390

По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости