Планету X на границе Солнечной системы открыли астрономы, считая ее Суперземлей

Группа астрономов из Швеции и Мексики объявила об открытии Планеты X на границе Солнечной системы. По их мнению, это Суперземля. Потенциальную Суперземлю астрономы наблюдали дважды: в июле 2014 и мае 2015 годов.

Объект под название Гна, по словам ученых, является Суперземлей – его масса превышает земную, но уступает газовым гигнатам. Она примерно в два раза крупнее Земли и удалена от Солнца на расстояние 300 астрономических единиц. Что в шесть раз дальше Плутона. Правда, некоторые скептики выдвинули другие гипотезы. Вторая гипотеза заключается в том, что небесное тело является карликовой планетой, находящейся на расстоянии около ста астрономических единиц от Земли. Третья - необычный объект есть коричневый карлик, расположенный на расстоянии 20 тысяч астрономических единиц от Земли, пишет "Лента.Ру"

Тем не менее, находку в научных кругах встретили скептически. Работа ученых не получила рецензий от других коллег, хотя те и признают, что за Нептуном «что-то есть». Ученый из университета Калифорнии Майкл Браун, отмечает, что это может быть крупный, но не наблюдаемый ранее астрономами астероид, пролетающий где-нибудь за Юпитером.

Фото svopi.ru