Ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету обнаружили ученые

18 декабря 2015 в 11:17

Экзопланета, потенциально пригодная для жизни, была обнаружена астрономами в созвездии Змееносца. Планета Wolf 1061с расположена в системе звезды, которая меньше и холоднее солнца - находится в центральной части «зоны жизни» своей звезды, что значит, что на ней может существовать жидкая вода, пишет world.fedpress.ru

Масса небесного тела в 4,3 раза больше массы Земли, а период обращения его вокруг звезды составляет 18 земных суток. Кроме того, планета не вращается вокруг своей оси, в связи с этим на одном ее полушарии царит вечная ночь, а на другом постоянно день.

Экзопланеты системы Wolf 1061 были открыты учеными при помощи спектрографа HARPS, который находится на 3,6-метровом телескопе Обсерватории Ла-Силья (входящей в состав Европейской южной обсерватории) в Чили. Как говорят специалисты, две из трех планет не могут быть обитаемыми, так как одна из них слишком горячая, а вторая – находится на самом краю зоны обитаемости.

Фото world.fedpress.ru