Учёные объяснили, почему у людей голубые глаза

23 декабря 2015 в 18:52

Команда ведущих ученых проделала уникальный эксперимент, в ходе которого узнала, почему у людей голубые глаза. С помощью нового исследования генетики выяснили, что наличие голубого цвета глаз, как у мужчин, так и у женщин, проживающих на Земле, обусловлено одной и той же генной мутацией, которая называется HERC2, пишет informing.ru

Так, в ходе исследования испанским учёным удалось установить, что мутация в гене HERC2, которая при наличии в обеих хромосомах вызывает стопроцентное появление у ребёнка глаз голубого цвета, появилась несколько тысяч лет назад. Исследователи изучили фрагмент ДНК древнего человека, чьи останки были обнаружены на северо-западе Испании в 2006 году. Было установлено, что он жил 7-10 тысяч лет назад, был темнокожим и голубоглазым. Специалисты убеждены, что изначально виду Homo sapiens были присущи только темно-карие глаза. Но из-за воздействия окружающей среды цвет зрачков и пигментация кожи человеческого рода из Африки постепенно начали меняться.

Фото informing.ru