Ученые нашли в печени гормон, управляющий желанием сладкого

25 декабря 2015 в 19:54

Группа учёных из США открыла в печени специальный гормон, управляющий желанием сладкого. По мнению исследователей, при его активной помощи можно научиться подавлять тягу к жирному и спиртному, пишет vladtime.ru. Все дело в гормоне FGF21, вырабатываемом в печени. Он управляет желанием есть сахар. С помощью этого гормона печень «дирижирует» работой «центра вкуса», находящегося  в мозге.

Как отмечает Кливер, его научная группа и другие молекулярные биологи давно знали о существовании данного гормона, однако все ученые предполагали, что он был связан не с тягой к сладкой пище, а с тем, как организм реагирует на инсулин, "подготавливая" его к притоку глюкозы и других нутриентов.

По словам ученых, гормон аналогичным образом влияет и на тягу к спиртному, что позволяет в принципе использовать данное вещество для борьбы с ожирением, алкоголизмом и диабетом. Однако сначала нужно оценить все возможные побочные эффекты, прежде чем пытаться использовать открытие в медицинских целях, подчеркивают исследователи.