Комету и два новых астероида открыл за неделю российский ученый

13 января в 11:23

Физик из Новосибирска Андрей Шерстюк за одну неделю открыл два астероида и комету. Причем один из объектов опасен для Земли. Его диаметр составляет порядка 250 метров. Второй гораздо меньше - 50 метров в диаметре, но он расположен ближе к Солнцу.

Андрей Шерстюк является одним из разработчиков и участников системы "ATLAS" - она была разработана с целью определения подобного рода опасных объектов, чья траектория заставляет их проходить максимально близко к Земле. По словам ученого, особенно остро вопрос угрозы со стороны метеоритов встал после падения в 2014 году Челябинского метеорита, который мог не оставить от города ничего, если бы удар пришелся на сам Челябинск, пишет informing.ru.  Сейчас он работает в Институте астрономии Гавайского университета. Проект ATLAS реализуется по заданию NASA.

В настоящее время в обсерватории установлено два телескопа, благодаря которым ученые каждую ночь получают по 600-700 снимков северного полушария неба. В перспективе планируется строительство третьего телескопа в Южной Африке. Тогда астрономы смогут наблюдать и за южным полушарием.

Фото vladtime.ru