Астрономы NASA открыли самую яркую сверхновую звезду во Вселенной

15 января 2016 в 18:43

Звезду, сияющую в 20 раз ярче, чем все звезды Млечного Пути, удалось обнаружить астрономам NASA. Как утверждает Los Angeles Times, звезд с такой интенсивностью, сияния ранее не удавалось находить, пишет informing.ru

Звезду нашли в далекой галактике в созвездии Индейца, она находится в 3,8 миллиардах световых лет от Земли. Обнаружить ее вспышку удалось с помощью системы ASAS-SN – 14 телескопов, которые в автоматическом режиме изучают небо в поисках сверхновых звезд, назвали ее ученые ASASSN-15lh. За четыре месяца наблюдений звезда выделила столько энергии, сколько Солнце могло бы выработать за 90 миллиардов лет. Ученые признались, что пока не могут выявить источник этой невероятной энергии. Астрономы, участвовавшие в наблюдениях за объектом, назвали звезду «монстром среди сверхновых».

Впрочем, существует вероятность, что сверхновая ASASSN-15lh появилась в результате взрыва престарелой и очень большой звезды, недра которой практически полностью состояли из водорода и гелия. В этом случае появление очередных ярких сверхновых вполне вероятно.

Фото informing.ru