Вторую гигантскую черную дыру обнаружили ученые в Млечном пути

Японские астрофизики рассказали об обнаружении в Млечном Пути второй гигантской черной дыры, пишет "Лента.ру". Ее масса в 100 тысяч раз больше массы Солнца и находится она на расстоянии в 200 световых лет от центра Галактики. При этом ранее найденная сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, расположенная в центре Млечного Пути, по массе в 4 млн. раз превышает нашу звезду.

Открыли объект японские астрофизики в ходе наблюдения за газовым облаком CO-0.40-0.22, в котором частицы двигаются в широком интервале скоростей. Астрофизики предположили, что частицы до высоких скоростей разгоняет именно черная дыра.

Исследователи считают, что нашли так называемую черную дыру средней массы — первый объект подобного рода. Ранее астрономам были известны два размера черных дыр: черная дыра звездной массы, которая образуется после гигантских взрывов очень огромных звезд, и сверхмассивная черная дыра, которая часто находится в центре галактик.

Астрофизики утверждают, что продолжат тщательное наблюдение за второй черной дырой Галактики. Специалисты не исключают тот факт, что дыра может быть объектом промежуточного класса, так как тяжелые черные дыры могут быть легче, чем сверхмассивные.

Фото kosmos-x.net.ru