Ученые научились диагностировать рак по анализу крови

5 февраля в 11:30

Российские и американские ученые почти одновременно опубликовали научные статьи о важном продвижении в области диагностики рака на самой ранней стадии - по анализу крови, пишет "Российская газета"

Уже давно онкологи говорят о циркулирующей ДНК – это маленькие фрагменты ДНК, которые способны выделить в кровь человека погибающие клетки опухоли. Традиционными способами очень сложно выловить указанные фрагменты. Значительный прорыв в этой области сделал аспирант ИХФМ СО РАН Владислав Милейко. Ученый разработал тест для определения рака молочной железы. Суть открытия заключается в создании специального метода анализа, который позволяет расшифровать весь “рисунок” фрагментов выделяемой гибнущими клетками ДНК – а он особенный в каждом из типов клеток, из которых она попала в кровь. Этот рисунок и позволит с помощью рутинных и недорогих методов диагностики выявлять биомаркеры любого вида рака на самых ранних стадиях.

Фото planet-today.ru