Никотиновая зависимость и депрессия достались нам от неандертальцев

Оказывается, в никотиновой зависимости людей оказались виноваты гены неандертальцев. Именно от них современные люди унаследовали депрессии, проблемы иммунной системы, кожные заболевания, пишет "Лента.ру".

Выяснилось, что почти 4 процента ДНК современного человека состоит из генов неандертальцев. Опыты прошли на 28 добровольцах.

Специалисты попытались установить, как влияют обнаруженные ранее 135 тысяч «неандертальских» однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) на здоровье человека. Выяснилось следующее. Часть из этих генов помогли кроманьонцам приспособиться к жизни на севере, подарив им сильный иммунитет. Другие гены, наоборот, повышали риск возникновения некоторых заболеваний. Некоторые участки ДНК, унаследованные от неандертальцев, повышают риск развития никотиновой зависимости и возникновения депрессии. Очень много неандертальских SNP связаны с психическими и неврологическими заболеваниями.

Почему эти негативные черты сохранились в нашем геноме? Как считают ученые, изначально многие из этих вещей, к примеру повышенная сворачиваемость крови или изменения в работе клеток кожи, помогали нашим предкам выживать в дикой природе, однако сегодня эти мутации стали вредными, так как они сокращают продолжительность жизни в пожилые годы, повышая подверженность организма раку, тромбам и инсультам.