http://www.teleport2001.ru/news/2016-02-19/75123-pensionnyy-fond-obyavlyaet-goryachuyu-liniyu-po-vyplatam-pensionnyh-nakopleniy-po-povodu.html

Пенсионный фонд объявляет «горячую линию» по выплатам пенсионных накоплений по поводу сообщений в социальных сетях и сервисе WhatsApp

Поделиться новостью:

19 февраля в 11:58

С 17 февраля в социальных сетях, а также в телефонном сервисе WhatsApp началась рассылка сообщения следующего содержания: «Друзья! Срочно передавайте, что все женщины 1957 - 1966 г. рождения, а мужчины 1953 - 1967 г. рождения имеют право получить единовременную выплату, т. к. вы перечисляли деньги на страховую часть пенсии, только надо срочно - до 1 марта 2016 г. написать заявление в Пенсионный фонд». Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области разъясняет, что данное сообщение несёт искажённую информацию. Никакого срока до 1 марта нет. Но в связи с большим количеством обращений граждан Отделение с 18 февраля объявляет «горячую линию» по вопросам выплаты пенсионных накоплений. Номера телефонов 8(4162) 202-390, 202-334.

Накопительная часть пенсии в России стала формироваться с 2002 года. С этого времени и по 2004 год работодатели были обязаны ежемесячно отчислять за своих работников (мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения) в Пенсионный фонд 2 % от фонда оплаты труда. За граждан 1967 г.р. и моложе накопления также начали отчисляться с 2002 года, и по настоящее время. Но если гражданин работал неофициально, то на накопления рассчитывать не стоит.

Выплачивается накопительная часть только после назначения страховой пенсии, а она, в свою очередь – при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет женщины, 60 лет мужчины), наличии требуемого стажа (в 2016 году – минимум 7 лет) и 9 пенсионных баллов.

Если гражданину страховая пенсия была назначена досрочно (получатели страховых пенсий по инвалидности, потере кормильца, «северяне», педагоги, учителя и др. льготные категории), то он может, не дожидаясь общеустановленного возраста, подать заявление на выплату накоплений.

На сегодняшний день больше половины этих граждан уже вышли на пенсию и получили свои накопления. Однако, выявляются случаи, когда пенсионер не обращался за выплатой. Более того, если средства были переданы гражданином в НПФ, то получить накопительную часть можно только там, а не в государственном фонде. Все контакты НПФ для подачи заявления можно найти в личном договоре, выяснить в любой клиентской службе ПФР или по телефону «горячей линии».

На горячей линии можно поинтересоваться, имеется ли у гражданина накопительная часть пенсии, где она находится, и производилась ли выплата. Суммы и другую персональную информацию можно узнать только при личном обращении в ПФР.

Отдельная тема – накопления от участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений. Вступить в неё можно было до 31 декабря 2014 года. Возраст участников не был важен, но получить эти накопления также можно только после назначения страховой пенсии. 

Что происходит после подачи заявления на выплату накоплений?

После подачи заявления в пенсионный фонд в течение 10 дней выносится решение, о чём гражданину сообщается в почтовом уведомлении. Оно направляется по месту жительства, указанному в заявлении. Выплата производится на третий месяц после подачи документов.

По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.