Немецкие ученые обнаружили «компасы» в глазах собак и приматов

25 февраля 2016 в 19:57

У собак и приматов есть «встроенный навигатор», который помогает им ориентироваться в пространстве, сообщили немецкие ученые. Они обнаружили, что в глазах многих млекопитающих есть светочувствительный белок, позволяющий им буквально видеть магнитное поле Земли, сообщает informing.ru.

Найденный в глазах собак и приматов белок под названием флавопротеин криптохром 1 (Cry1) ранее специалисты выявляли только на сетчатке органов зрения у птиц. Однако отобрав для изучения еще десятки млекопитающих, стало понятно, что данное вещество есть не только у птиц. Светочувствительный белок был обнаружен у 90 животных, в том числе у собак, медведей и барсуков. Белок наиболее полезен «надземным» животным, так как активируется только при очень ярком свете.

Впрочем, они полагают, что на самом деле в той или иной степени "криптохром 1" содержится у многих животных. Он действует как своеобразный компас. По данным исследователей, орангутанги и макаки – единственные приматы в списке тех, которые обладают уникальным белком. Человека среди них нет.