Астрофизики открыли крупнейший объект во Вселенной - галактическую стену

10 марта в 13:24

Международная группа астрофизиков из Испании, Эстонии, США и Великобритании открыли крупнейший объект во Вселенной — галактическую стену. Ее составляют 830 галактик, удаленных друг от друга на расстоянии от 4,6 до 6,4 млрд световых лет, диаметр его составляет 180 мегапарсек, пишет spbdnevnik.ru. Вес, предположительно, в 10 тысяч раз превышает вес Млечного пути.

Интересен внешний вид стены: она напоминает собой паутину. Этим объясняется природа связей, удерживающая галактики в скоплениях. В основе лежит темная материя, а вдоль ее потоков формируются галактические нити.

По мнению ученых, Млечный Путь и близлежащие галактики, в частности Туманность Андромеды, входят в другую группу сверхскоплений — Laniakea (с гавайского языка — «Неизмеримые небеса»).

Фото bloknot.ru