Амурское Отделение ПФР активизирует работу телефонной информационной службы

Для специалистов оборудованы рабочие места  для консультирования граждан по телефону.

13 234 человека в 2015 году обратились в амурские управления Пенсионного фонда для получения устных консультаций. Специалисты проанализировали эти обращения и пришли к выводу, что подавляющее большинство вопросов можно было бы решить без личного визита. Особенно это актуально для жителей отдалённых сёл, которые тратят время и деньги на дальние поездки в районный центр.  В связи с этим было принято решение активизировать работу «горячей» линии областного Отделения, куда стекаются все вопросы со всего региона. Номер телефона – 8(4162) 202-390. Также продолжает действовать горячая линия 202-400, оборудованная автоинформатором.

С 2016 года вступило в силу сразу несколько нововведений в пенсионном законодательстве: пенсии стали индексироваться только работающим гражданам, а функция назначения федеральной социальной доплаты к пенсии перешла от Министерства социальной защиты населения в Пенсионный фонд. В связи с этим в клиентских службах ПФР в январе-феврале наблюдались большие очереди. Однако, из всей массы обращений только 3000 граждан действительно требовался этот визит для подачи документов. Остальные пришли «просто спросить».

В феврале в Пенсионный фонд пошла волна обращений по вопросам выплаты накопительной части пенсии. В общей сложности, на телефон «информационной» службы Отделения ПФР поступило больше 1000 звонков, и все эти граждане получили исчерпывающую информацию.

В связи с большой эффективностью работы телефонной службы Отделение решило активизировать это направление для большего удобства граждан. Специалистам оборудованы рабочие места  для консультирования граждан по телефону.

По телефону «горячей линии» нельзя узнать лишь о суммах выплат и получить другую персональную информацию. В остальном спектр вопросов очень широк.

Гражданин может узнать о порядке назначения различных выплат, списке документов,  способах и сроках их подачи. При таком дистанционном обращении пенсионеру расскажут, все ли его документы приняты и учтены в пенсионном деле, назначена ли пенсия и какого вида, уточнить сроки действия справок (при выплате пенсии по потере кормильца студенту-очнику).

Также специалист ответит, по какой причине, к примеру, не была произведена плановая индексация пенсии или почему уменьшилась выплата, и куда обратиться с этим вопросом.

Граждане, имеющие специальный стаж (педагогический, медицинский, «северный», занятые на «вредных» профессиях), могут уточнить когда можно подать заявление на назначение досрочной пенсии. 

Федеральные льготники могут выяснить по телефону, в каком порядке им предоставляется т.н. «соцпакет» - деньгами или льготами, а также получить контакты учреждений, ответственных за реализацию этих прав.

Родственники умерших граждан, не успевших выйти на пенсию,  могут узнать, есть ли в Пенсионном фонде накопления и как их можно получить.

Множество вопросов можно решить семьям, имеющим право на материнский капитал: от порядка получения сертификата до детальной проработки договоров на распоряжение средствами.

Бухгалтеры предприятий также могут проконсультироваться, принят ли отчёт о пенсионных отчислениях за работников, а индивидуальные предприниматели – о факте постановки, снятия с учёта и другую информацию.

Также по телефону ПФР в ряде районов Амурской области и в Благовещенске в частности, можно заказать выезд мобильной клиентской службы. На дом специалист может приехать к гражданам 80 лет и старше, а также к инвалидам.

По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости