В человеческом ДНК ученые обнаружили древний вирус

Биологи из Университета Тафтса в Медфорде, США, открыли древний ретровирус, который может пролить свет на то, какие эпидемии поражали человечество много тысяч лет назад, пишет spbdnevnik.ru. В ходе исследования проводили сложное сравнение ДНК 2500 людей с «эталонными» образцами человеческого генома. Кроме обрывков ретровирусов, ученым удалось обнаружить полноценный геном вируса, который сохранился в нашем генетическом коде в первозданном виде.

Этот эндогенный ретровирус выглядит так, что его можно буквальным образом взять, вырезать и превратить в заразный патоген, заявил Джон Коффин из университета Тафтса в Медфорде (США). "Такой эксперимент был бы крайне интересен для нас, так как он позволил бы изучить следы эпидемии, поразившей человечество в далеком прошлом", — добавил он.

Эндогенный ретровирус – это некий генетический поразит, который способен увеличить количество собственных копий в ДНК, а также выстраивать их в новые области хозяйской ДНК, это может стать причиной полезных и вредных мутаций. Гены таких вирусов содержаться в количестве восьми процентов от общего числа генома человека, кроме этого они являются частью некодирующей ДНК, в ней нет «инструкций» по производству белков.

Новому вирусу дали название Xq21 и он входит в подтип HERV-K, внедряясь в X-хромосому. Вирус смог встроить свою ДНК в человеческий геном и человек пронес его в своем организме на протяжении всех стадий эволюции. В любое время вирус в состоянии возобновить свою работу на основе данных, заложенных в ДНК, но на данный момент ученые не знают, сможет ли он это сделать, однако все возможности для этого присутствуют.

Фото informing.ru